Демократы в конгрессе США после долгих переговоров согласились помочь американским автопроизводителям. GM, Ford и Chrysler получат на троих $15--$17 млрд.
Представители Демократической партии в конгрессе США согласились помочь автопроизводителям. Государство выделит на поддержку отрасли $15--$17 млрд, сообщает Reuters.
Демократы надеются принять закон на следующей неделе. Сразу же после этого его отправят на подпись к президенту Джорджу Бушу. Однако сумма, которую конгрессмены согласились выделить на поддержку автопрома, в два раза меньше той, которую просили у правительства представители «детройтской тройки» -- Chrysler, Ford и General Motors.
Конгрессмены от Демократической партии считают, что названной суммы автопроизводителям хватит, чтобы продержаться на плаву до инаугурации Барака Обамы. После этого помощь производителям автомобилей будет осуществляться в рамках плана, который будущий президент намерен отправить на утверждение в конгресс сразу после своего переезда в Белый дом.
Сигнал о помощи
Демократы согласились помочь автопроизводителям только после длительных переговоров. 19 ноября американские автоконцерны обратились к государству. 21 ноября конгресс в очередной раз отсрочил голосование по вопросу о выделении денег «детройтской тройке». На отсрочке голосования по этому вопросу настояли лидеры демократов. По их мнению, GM, Ford и Chrysler тогда не представили сенаторам свои планы действий по восстановлению производства и выходу из сложившегося положения.
«Пока они не покажут нам план, мы не покажем им деньги», -- заявила спикер палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси. Представители компаний сразу же объявили, что могут предоставить соответствующие проекты. По словам лидера демократического большинства в сенате Гарри Рида, «детройтская тройка» не смогла убедить конгрессменов в том, что «оказанная помощь станет последней».
Убытки «большой тройки»
По данным топ-менеджмента компаний, убытки «большой тройки» составляют порядка $18 млрд. $7 млрд приходится на долю GM, $8 -- на Ford и $3 -- на Chrysler. Как заявили в GM и Chrysler, они могут перестать функционировать в течение нескольких недель.
Ставки очень высоки. На заводах в Детройте работает около 750 тыс. человек. Кроме того, порядка 730 тыс. человек производят комплектующие материалы и запчасти для автомобилей. Еще 1 млн человек работает в различных представительствах компаний. Если один концерн из «большой тройки» обанкротится, то это будет сильнейший удар по американской экономике.