В крушении Ту-134 в Самаре обвиняют второго пилота
Следственный комитет при прокуратуре Самарской области предъявил обвинение второму пилоту разбившегося Ту-134. Ранее обвинение было предъявлено командиру экипажа.
Следственный комитет при прокуратуре Самарской области предъявил обвинение второму пилоту самолета Ту-134 Андрею Лапанову. Он обвиняется в нарушении правил безопасности, повлекшем смерть людей, сообщает пресс-служба Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Самарской области.
Андрею Лапанову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса, то есть в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц.
По мнению следователей, во время посадки в аэропорту Курумоч 17 марта 2007 года второй пилот Андрей Лапанов нарушил требования, предусмотренные дополнением № 4 к части Д раздела № 2 Руководства по производству полетов авиакомпании «ЮТэйр», а также ряд иных нормативных документов компании. Это повлекло полное разрушение самолета, гибель шести пассажиров и причинение травм 29 лицам.
Крушение самолета Ту-134А авиакомпании Utair, выполнявшего рейс по маршруту Сургут--Самара--Белгород, произошло около семи часов утра 17 марта 2007 года в самарском аэропорту Курумоч. Лайнер совершил жесткую посадку, зацепил крылом взлетно-посадочную полосу и развалился на две части. На борту находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа. В результате катастрофы шесть пассажиров погибли, еще 29 человек пострадали.
Было возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса).
В августе 2007 года глава следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Самарской области Виталий Горсткин заявил, что причиной крушения Ту-134 стала ошибка летчиков. По его словам, экипаж нарушил один из пунктов летного регламента и не убедился в наличии между самолетом и землей расстояния, необходимого для безопасной посадки. 8 октября отдел по расследованию особо важных дел Следственного комитета при прокуратуре Самарской области предъявил обвинение командиру экипажа, который управлял самолетом Ту-134.