Microsoft и Yahoo! смогли прийти к новому соглашению. Microsoft инвестирует в компанию $5 млрд и сохраняет за собой право в течение двух лет купить интернет-поисковик за $20 млрд. В обмен на это Yahoo! переходит под контроль новых менеджеров, среди которых Джонатан Миллер и Росс Левинсон.
Корпорация Microsoft вновь начала борьбу за контроль над Yahoo!. Менеджеры двух компаний достигли соглашения о приходе в Yahoo! новой команды управляющих, сообщает The Sunday Times.
После двух раундов неудачных переговоров Microsoft решила не покупать Yahoo! напрямую, а перевести ее под контроль дружественных управляющих. Новую команду возглавят бывший шеф AOL Джонатан Миллер и бывший президент Fox Interactive Media Росс Левинсон.
По условиям сделки, Microsoft предоставит новым управляющим $5 млрд. Еще $5 млрд Левинсон и Миллер обещают привлечь со стороны. Эти средства пойдут на покупку привилегированных акций Yahoo!. В итоге в руках нового менеджмента окажется блокирующий пакет акций. В обмен на инвестиции Левинсон и Миллер предоставят внешним инвесторам право назначать трех из 11 членов совета директоров.
Соглашение об управлении будет заключено на десять лет. Microsoft также оставляет за собой право в течение ближайших двух лет купить поисковик Yahoo! за $20 млрд. При этом речь идет именно о поисковике, а не о других проектах компании, таких как сервис электронной почты и служба быстрого обмена сообщениями. Ожидается, что новое соглашение позволит увеличить прибыль Yahoo! на $2 млрд.
Хотя топ-менеджеры Yahoo! и Microsoft уже достигли согласия о предварительных условиях сделки, пока никто не может гарантировать, что она действительно состоится.
Аналитики считают, что Yahoo! следует согласиться на предложение Microsoft. В начале ноября отец-основатель компании Джерри Янг заявил о своем скором уходе с поста управляющего. Именно он был основным противником сделки. Теперь Yahoo! необходимо формировать новую команду управленцев. С точки зрения аналитиков, группа Левинсона и Миллера сможет справиться с ситуацией и вывести компанию из кризиса.
В начале ноября сорвалось объединение Yahoo! с другим крупнейшим поисковиком -- Google. Американские IT-компании, вместе контролирующие более 75% рынка интернет-рекламы, решили отказаться от намеченной ранее сделки. Данное решение было обусловлено возражениями антимонопольного ведомства американского министерства юстиции.