Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Поставщик топлива подает в суд на S7

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» подает иск к авиакомпании S7. Поставщик топлива требует вернуть долг в размере 65 млн руб. Авиакомпания винит в происшедшем финансовый кризис.

«Топливное обеспечение аэропортов» подает иск в арбитражный суд к S7. Авиакомпания отказывается возвращать поставщику топлива долг в размере 65 млн руб., несмотря на финансовую помощь со стороны государства, сообщает пресс-служба торгового дома.

Пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова в разговоре с корреспондентом Infox.ru подтвердила факт наличия задолженности. Она отметила, что S7 уже достаточно долгий срок не работает с «Топливным обеспечением аэропортов». По словам Колесниковой, сумма долга незначительна. «65 млн руб. -- это расходы на топливо на несколько дней», -- отметила пресс-секретарь. Компания S7 не вернула средства из-за тяжелой ситуации на финансовом рынке. «Мы вынуждены тратить больше средств на текущие расходы. В условиях кризиса многие организации требуют предоплаты», -- сказала она. По словам Колесниковой, никакой государственной поддержки компания «Сибирь» не получала. «Информация об этом не соответствует действительности», -- говорит пресс-секретарь.

8 ноября в Министерстве транспорта состоялось совещание по вопросу кредитования авиакомпаний банками с государственным участием. Министерство транспорта объявило о возможности кредитования авиакомпаний, включенных в составленный Минтрансом перечень. Однако позже Федеральная антимонопольная служба предупредила Министерство транспорта о недопустимости осуществления финансовой поддержки авиакомпаниям по списку и создания тем самым преференций для отдельных хозяйствующих субъектов. ФАС указала на то, что финансовая поддержка с привлечением госсредств должна осуществляться в отношении или всех авиакомпаний, имеющих лицензии и фактически осуществляющих перевозки, или ряда компаний, отобранных по итогам торгов на условиях, не противоречащих требованиям антимонопольного законодательства.

В конце октября вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Минфин готов выделить авиакомпаниям указанную сумму до конца года. Также правительство подготовит законопроект о наделении Министерства транспорта новыми полномочиями, позволяющими устанавливать требования к финансовой устойчивости авиакомпаний. Кроме того, законопроект наделяет Минтранс полномочиями получать оперативную информацию по отчетности авиакомпаний и устойчивости их финансовых показателей. Самим авиакомпаниям будет дана возможность отсрочки по уплате таможенных пошлин и взносов за самолеты на срок до шести месяцев.

Ухудшение ситуации на российском рынке авиаперевозок пришло с повышением цен на нефть в конце прошлого года, которое увеличило стоимость авиакеросина. К концу июня этого года стоимость тонны топлива в московских аэропортах выросла более чем на 70%. В результате роста долгов авиакомпаний перед заправщиками в аэропортах перестали снабжать самолеты топливом, что привело к задержкам сотен рейсов с августа. Первой жертвой топливного кризиса стал альянс AirUnion (в него входят авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Его долг составил 800 млн руб. В результате AirUnion прекращает существование, а на базе активов альянса будет создана новая структура.

Полная версия