Лужков предлагает ввести налог на шипованную резину
Мэр Москвы Юрий Лужков предложил ввести налог на шипованную резину. Он также недоволен работой столичных светофоров и предлагает заменить обычные лампочки диодовыми. Кроме того, Лужков раскритиковал ГИБДД за плохое состояние дорог.
Московские власти предлагают ввести дополнительный налог на автомобилистов, использующих шипованную резину. С таким предложением на заседании столичного правительства выступил мэр Москвы Юрий Лужков, сообщает РИА «Новости».
Заявлению Лужкова предшествовал доклад руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Андрея Цыбина. «По нашим данным, в Москве около 80% от общего числа машин используют шипованную резину, которая значительно влияет на износ дорожного полотна. Поэтому у нас есть предложение ввести дифференцированные ставки налога для автомобилистов, использующих шипованную резину», -- сказал он. По словам Цыбина, пока это только предложение, над которым следует поработать. «Возможно, данное предложение надо рассмотреть совместно с законодательной властью города, чтобы не идти вразрез с Налоговым кодексом», -- отметил Цыбин. Существенный ущерб дорожному полотну от шипованной резины был заметен на Третьем транспортном кольце и МКАД, на ремонт которых власти города в этом году выделили дополнительные средства.
Мэр Москвы поддержал предложение Цыбина. «Те автовладельцы, которые имеют шипованную резину, пусть доплачивают на ремонт дорог, либо в городе может быть введен запрет на использование шипованной резины в летний период», -- сказал Лужков. «В этом году мы выделили большой объем дополнительных средств на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца, в основном средства были направлены на ремонт левых полос, которые находились в ужаснейшем состоянии из-за бешеного износа колеи, являющейся опасной для автолюбителей», -- заявил Лужков.
Также Юрий Лужков подверг резкой критике управление ГИБДД за плохой надзор за столичными автомагистралями. «Никакого надзора вы не осуществляете. Вы упустили эту задачу», -- сказал мэр. По его словам, целевая проверка работы светофоров в Москве показала, что обычные лампы, которые используются на столичных дорогах, незаметны при свете солнца и их замена производится неудовлетворительно. Мэр отметил, что «давно уже весь мир перешел на диоды, которые хорошо видно, которые работают на водителя, даже когда светит солнышко». Лужков остался недоволен медленной работой сотрудников автоинспекции. «Регулировщики, которых выставляют на перекрестках, останавливают движение. Хотите или не хотите, если стоит сотрудник ГИБДД, это означает, что будет задержка», -- сказал мэр.
На критику мэра ответил начальник управления ГИБДД по Москве Сергей Казанцев. Он сообщил, что по состоянию на начало ноября в городе сократилась доля ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. С января по ноябрь произошло 604 подобных ДТП, что составило 5,5% от их общего количества, а в РФ этот показатель составляет 16,6%, в Московской области -- около 10%, сообщил Казанцев.
Помимо этого на заседании правительства власти Москвы предложили изменить статус столичных автодорог. Все дороги в городе предлагается отнести к первой и ко второй категориям, то есть к крупным магистралям и дорогам с высокой интенсивностью движения. Сейчас московские дороги отнесены к разным категориям. В России к первой и ко второй категориям относятся автодороги общегосударственного, республиканского, областного, краевого значения. Это поможет увеличить средства, выделяемые из бюджета на их поддержку.
Мнение
В разговоре с корреспондентом Infox.ru председатель Движения автомобилистов России депутат Госдумы Виктор Похмелкин назвал инициативы московской власти «спорными». «Введение налогов на шипы станет для автовладельцев дополнительным стимулом ездить на летней резине. Это приведет к резкому росту числа аварий», -- сказал депутат. С Похмелкиным согласны и представители московской ГАИ, которые в понедельник призвали столичных автомобилистов сменить летние шины на зимние. «Не сменившие летнюю резину на зимнюю или всесезонную могут попасть в серьезные ДТП или стать их виновниками», -- сказал на встрече с журналистами сотрудник автоинспекции.
Общая протяженность дорог в Москве -- 5 тыс. км, в том числе более 1,3 тыс. км -- это магистрали. Дефицит протяженности дорог в городе составляет около 350 км. При этом в столице эксплуатируется более 3 млн машин, а ежегодный прирост городского парка достигает 200 тыс. единиц техники. Кроме того, из-за МКАД в столицу ежедневно приезжает до 550 тыс. автомобилей. По дорогам Москвы в часы пик одновременно двигаются более 1 млн машин со средней скоростью в дневное время 24 км в час.