Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Верховный суд США одобрил продажу Chrysler

Верховный суд признал законной сделку по покупке автоконцерна Chrysler. Дорога к закрытию сделки и спасению компании открыта.

Верховный суд США рассмотрел иск пенсионных фондов штата Индиана к компании Chrysler и пришел к выводу, что сделка по покупке Chrysler итальянским концерном Fiat была законной. Об этом сообщает Associated Press. Пенсионные фонды, выкупившие около 1% долга американского автопроизводителя, считают, что в результате сделки их права будут нарушены, а преимущество будет отдано другим кредиторам, в том числе профсоюзам. Кроме того, держатели долговых обязательств настаивали, что Белый дом не имел полномочий давать Chrysler государственные средства, выделенные конгрессом на поддержку банковской системы.

Согласно правилам проведения слушаний для приостановки сделки адвокаты истца должны убедить четырех из девяти судей в том, что сделка является незаконной или нарушает базовые конституционные права. «В данном случае это сделать не удалось», -- констатирует пресс-служба верховного суда США.

Ранее Chrysler и Fiat заявляли, что готовы закрыть сделку уже через несколько дней после решения верховного суда. Крайний срок -- 15 июня. В противном случае компания Fiat угрожала отказаться от сделки вовсе и бросить Chrysler на произвол судьбы. Каждый день просрочки обходится и без того поиздержавшемуся автогиганту в $100 млн.

Дело о дилерах

Почти одновременно суд по делам о банкротстве признал законным отзыв договоров франшизы у 789 дилеров Chrysler. Судья Артур Гонсалес отметил, что разъяснение судебного решения будет дано позже.

Иск представителей дилеров угрожал сорвать сделку по продаже Chrysler итальянскому автопроизводителю Fiat. Во время процесса представители двух фирм неоднократно заявляли, что сделка будет сорвана, если до 15 июня суд по делам о банкротстве не даст санкцию на сокращение дилерской сети. Даже если после этой даты переговоры и продолжатся, то нет никакой гарантии, что Fiat захочет вновь приобрести активы Chrysler.

Между тем представители противоположной стороны пытались доказать суду, что договоры франшизы напрямую не влияют на сделку автогигантов. Однако адвокаты, представляющие интересы автопродавцов, успеха так и не достигли.

Полная версия