Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Американский суд поддержал продажу Chrysler

Апелляционный суд поддержал решение о продаже Chrysler группе инвесторов во главе с итальянским автоконцерном Fiat. Инвесторы намерены оспаривать продажу в верховном суде.

Три судьи американского суда апелляций второй  ступени приняли решение поддержать сделку о продаже компании Chrysler группе стратегических инвесторов во главе с итальянским автогигантом Fiat, сообщает Reuters.

Иск о признании сделки незаконной подала группа инвесторов, представляющая владельцев пенсионных фондов из штата Индиана. Их интересы на процессы представлял адвокат знаменитой юридической фирмы White & Case Гленн Курц. В суде он утверждал, что американское казначейство превысило свои полномочия, обеспечив Chrysler государственными субсидиями. Руководство компании было обвинено в том, что провело сделку в обход обычных судебных процедур.

Судья Деннис Якобс спросил Курца, нарушает ли продажа автогиганта конституцию США. «Должны ли мы дать верховному суду шанс разыграть это дело», -- спросил юрист у защитника. «Я хотел бы добиться успеха именно в этом суде», -- ответил адвокат.

Однако суд не прислушался к доводам защиты.

Согласно условиям сделки, Chrysler будет реорганизован. Доля итальянцев в компании вырастет с нынешних 20 до 35% акций, а пенсионный фонд сотрудников Chrysler станет держателем 55% акций. Остальные 10% поделят правительства США и Канады. Сделка оценивается в $2 млрд.

Сделку требуют отменить три пенсионных фонда из Индианы, которые инвестировали в долги Chrysler. Как явствует из материалов суда, государственные пенсионные фонды владеют долговыми обязательствами Chrysler на $42,5 млн (весь долг компании -- $6,9 млрд).

Расширения и поглощения

Эпоха кризиса стала временем резкого расширения для итальянского автоконцерна Fiat. Помимо Chrysler компания претендовала и на покупку европейской цепи предприятий компании General Motors, которые объединены под маркой Opel. В борьбе за немецкие автомобили итальянский производитель сошелся с несколькими конкурентами, среди которых был и консорциум Magna, Сбербанка и "Группы ГАЗ".

После долгих споров и обсуждений предложение Magna было признано более перспективным. Правительство Германии после тяжелых консультаций согласилось одобрить сделку.

 

Полная версия