Magna и Fiat продолжают борьбу за Opel
Две группы продолжают борьбу за концерн Opel. Немецкое правительство размышляет над судьбой компании, но никакого конкретного решения пока не принято.
12-часовая встреча на высшем уровне между представителями правительства Германии и возможными покупателями сети заводов Opel закончилась безрезультатно, передает Associated Press. Однако издание Die Welt пишет, что правительство уже определилось с фаворитом.
Основываясь на данных источников, близких к переговорам, немецкая газета утверждает, что компания достанется консорциуму из канадского производителя деталей Magna, группы «ГАЗ» и Сбербанка. Однако доказательства этого утверждения в заметке отсутствуют.
Новые условия
Еще в понедельник правительство Германии сообщило участникам конкурса, что цена вопроса будет несколько выше, чем предполагалось. Тогда же третий участник тендера – компания Ripplewood Holdings LLC -- покинул гонку.
Однако требование «новых цен» не остановило ни Fiat, ни Magna. Они продолжили соревнование за активы компании, имеющей производства в Германии, Польше и Испании.
Страхи рабочих
Между тем в Италии прошли массовые демонстрации рабочих заводов Fiat. Они боятся слияния больше, чем невыплат зарплаты. По мнению членов профсоюза, объединение предприятий неизбежно повлечет за собой сокращение рабочих мест на заводах в развитых странах. Итальянцы к этому не готовы.
Участники демонстраций прошли маршем по улицам нескольких городов и установили свои лозунги на асфальте рядом с центральными офисами заводов.
GM на грани краха
Вместе с тем правительство Германии обвинило материнскую компанию -- General Motors – и министерство финансов США в медлительности. Берлин подготовил план вливания средств в Opel до его покупки. «Мы направили запросы в министерство финансов США, ответа ждем к пятнице, нам нужны эти ответы для одобрения плана», -- заявил министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг. По его словам, из-за молчания с той стороны океана спасение Opel откладывается.
Какой бы план ни выбрало правительство Германии, его должна будет одобрить General Motors. Она сама находится на грани банкротства. Накануне истек срок предложения держателям облигаций обменять долг компании на долю в ее капитале. Никаких заявок получено не было, несмотря на вмешательство Белого дома. За несколько часов до истечения моратория к держателям облигаций от имени Барака Обамы обратился пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс. «Президент глубоко уверен, что все акционеры – рабочие, менеджеры, держатели акций и облигаций – должны пожертвовать чем-то, если они хотят видеть GM в живых», -- сказал Гиббс. Однако эти призывы действия не возымели. В ближайшее время эксперты ждут банкротства автогиганта.