Христенко признал неэффективность увеличения пошлин на иномарки
Министр торговли России признал, что повышение пошлин на иномарки так и не привело к росту спроса на отечественные автомобили. Он надеется, что увеличение пограничных платежей скажется хотя бы летом.
Выступая перед студентами Академии народного хозяйства министр торговли и промышленности Виктор Христенко признал неэффективность повышения ввозных пошлин на иномарки и раскритиковал отечественного производителя. Об этом рассказывает газета «Ведомости».
Похвала бизнесу
«Все смекалистые, умные привыкли жить под разного рода угрозами и прессами», -- отметил министр. По его словам, бизнесмены успели до повышения пошлин завезти в страну «фантастическое» количество автомобилей, которыми компании торгуют до сих пор. «Отечественное производство еще не работает на рынок, в июне это закончится, в июне появятся первые отдушины для российского производства», — сказал Христенко.
Однако к "АвтоВАЗу" министр относится достаточно критично. «Есть замечательная игра КВН, где все адекватно воспринимают шутки про «Жигули». Я посмотрел, что этому способствует. До сих пор на «АвтоВАЗе» в достаточно большом объеме производится «классика», -- сказал министр и добавил, что сам бы убрал бы «классику» с рынка отечественного автомобилестроения.
Между тем на прошлой неделе в Приморье без особого ажиотажа прошла очередная акция дальневосточных автомобилистов. Они, как и раньше, выдвигали лозунги отмены пошлин и отставки правительства.
Волна протеста
Демонстрации во Владивостоке – далеко эхо гораздо более мощных протестных мероприятий, захлестунвших в ноябре-декабре 2008 весь Дальний Восток. Тогда на улицы столицы Приморья выходили многотысячные митинги с требованиями отменить повышение пошлин. Несмотря на то, что часть митингов не была санкционирована, власти не препятствовали их проведению.
Однако позже ситуация изменилась. В конце декабря, сотрудники милиции и ОМОН жестко разогнали митинг на центральной площади города. Все последующие мероприятия также характеризовались стычками с представителями сил правопорядка. Однако несмотря на широкий общественный резонанс добиться отмены повышения пошлин протестующим так и не удалось.
"АвтоВАЗ" выходит из кризиса
Недавно российский автопроизводитель принял антикризисную программу. "При реализации инвестиционного плана 2010-2012 годов в объеме 80 млрд рублей компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить 9 новых моделей", -- говорится в сообщении автопредприятия. В качестве одной из задач плана ставится восстановление рентабельности уже в 2009 году, а также увеличение доли рынка в условиях общего снижения объема продаж.
Экономить планируется на комплектующих и персонале, а также за счет введения экономичных материалов и технологий. "Рентабельность будет обеспечена посредством снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов. К концу 2009 года эти затраты необходимо сократить на 10%. Кроме этого, уменьшению расходов будет способствовать модернизация автомобилей путем сокращения их себестоимости за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий. Процесс реинжиниринга должен принести экономию порядка 2 млрд руб. Экономический эффект от мероприятий по оптимизации расходов на ремонтные работы оценивается в 500 млн руб., сокращение общих административных расходов должно дополнительно принести 1,5 млрд руб.", -- отмечается в антикризисном плане.
Планируется также сократить фонд заработной платы -- новых работников набирать не будут, уже существующие не получат повышения зарплаты, а менеджменту ее и вовсе урежут на 20%.