Анатолий Сердюков верит в необходимость продолжения военной реформы. По его мнению, российской армии нужен новый облик.
Министр обороны России Анатолий Сердюков уверен в необходимости реформы российских Вооруженных сил и считает подтверждением этого ситуацию, когда в поисках военных специалистов для участия в августовской операции в Южной Осетии пришлось «перетряхивать» всю армию. Об этом говорится в интервью генерала «Российской газете», которое опубликовало РИА «Новости».
«Чтобы набрать необходимое количество специалистов в ходе конфликта в Южной Осетии, приходилось буквально перетряхивать все виды Вооруженных сил. Мы не могли взять конкретную часть и отправить ее на выполнение задачи - ее просто не было. Это полный нонсенс. Потому и летчиков собирали по всей стране, причем, как правило, не в строевых полках, а в учебных центрах среди преподавателей. Не очень правильная ситуация», -- заявил министр.
Попытки организации
«Сейчас мы пытаемся оценить «функционал», выстроить жесткую вертикаль управления. Посмотреть, что является лишним, ненужным, дублирующим», -- рассказал Сердюков.Он уточнил, что речь идет не совсем о реформе, а о создании нового облика Вооруженных сил.«Процесс обновления еще не завершен. Мы пытаемся выйти на определенное соотношение офицерского и рядового состава. Первых должно быть порядка 15%. Остальные - военнослужащие по призыву и солдаты-сержанты по контракту. Такое соотношение мы считаем оптимальным», -- говорит министр.
Реформа структуры
Сердюков уточнил, что наиболее серьезно ведется работа по созданию нового облика Сухопутных войск.«Уходим от полков и дивизий. Это подразумевает сокращение офицеров и значительный прирост рядового и сержантского состава. Военно-морской флот не претерпевает кардинальных изменений. В ВВС переходим на систему авиабаз, пересматриваем управленческие и обеспечивающие звенья. Мы практически не тронули Воздушно-десантные войска. Оптимизируем только обеспечивающие службы и управления Космических войск и Ракетных войск стратегического назначения», -- рассказал министр.
Не согласен с экспериментом
Сердюков не согласен с мнением, что не стоило реформировать всю армию сразу, а следовало начать с одного округа, флота, вида или рода войск.«То есть провести эксперимент? Экспериментов было много, насколько я помню, последние лет 30-40 только этим и занимались. Не получив до конца точного понимания в одном эксперименте, переходили к следующему. В итоге все превратилось в вялотекущий процесс», -- считает министр.Он отметил, что в ряде случаев соотношение офицерского состава к рядовому выглядит нелогично. «Когда офицеру приходится заступать в наряд, нести службу вместо солдата, которого в воинской части просто нет, ни о какой учебе, командирской практике, ни о каком применении знаний и речи быть не может. У нас баз, складов, всевозможных автопарков, каких-то мелких воинских частей развелось тысячи. И этим аппаратом практически никто не управлял, они жили сами по себе! Терпеть все это дальше было уже нельзя», -- подчеркнул Сердюков.
Революция замов
О начале проведения военной реформы и ее перспективах было объявлено еще осенью. Однако задолго до этого в Генштабе начались кадровые перестановки. В отставку отправились начальник штаба и несколько его заместителей. После начала расследования о коррупции покончил с собой начальник тыла российской армии. Еще несколько крупных генералов ушли в отставку.
После начала структурных реформ последовало еще несколько увольнений в высшем командном составе российской армии. Практически во всех случаях генералы, уходящие в отставку, оставляли пост своим заместителям.
Помимо перестановок в высшем командовании вооруженных сил, реформа выразится в изменении структуры вооруженных сил, уничтожении институтов мичманов и прапорщиков, а также в резком сокращении штабных офицеров и военных врачей. Проведение в жизнь всех эти мер запланировано на ближайшие годы.