Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Путин: российские корабли должны строиться в России

Премьер-министр России считает недопустимым размещение российских заказов на зарубежных верфях. По его мнению, российские судостроительные заводы вполне способны производить конкурентоспособную продукцию.

Премьер-министр России Владимир Путин назвал недопустимым размещение заказов на зарубежных верфях при возможности строительства подобной техники для судостроения в России. Об этом политик сообщил во время своего визита на Дальний Восток, передает РИА «Новости».

Отечественные корабли

«Считаю недопустимым размещение заказов на зарубежных верфях, если есть возможность строительства аналогичной морской техники в России», -- сказал в понедельник Путин, открывая совещание по вопросам развития судостроительной отрасли на Дальнем Востоке.

Новые верфи

Строительство новых судов требует от России реорганизацию имеющихся судостроительных предприятий. «Во-первых, необходимо провести инвентаризацию и аудит... определить специализацию заводов на выпуски военной либо гражданской техники, провести серьезную модернизацию производственной базы», -- сказал Путин

Глава правительства подчеркнул, что необходимо сосредоточить свое внимание на организации выпуска конкурентоспособной и востребованной продукции. «Как и на предприятиях европейской части страны, это могут быть крупнотоннажные суда, морская техника для проектов по добыче и транспортировке углеводородов на континентальном шельфе, суда рыболовецкого флота», -- пояснил премьер.

Система заказов

Премьер-министр России также предлагает создать долгосрочную систему госзаказов на ремонт и модернизацию кораблей Тихоокеанского флота и пограничные службы. «Следует сформировать единую систему долгосрочных госзаказов на ремонт и модернизацию кораблей Тихоокеанского флота и пограничной службы», -- сказал премьер.

При этом он отметил, что необходимо принять меры по модернизации и восстановлению устойчивой работы расположенных на Дальнем Востоке судоремонтных заводов.

Погашение долгов

Власти России выделят 2,5 млрд рублей и свыше $400 млн на реструктуризацию долгов Амурского судостроительного завода. Об этом сообщил в понедельник премьер-министр Владимир Путина «В целом, почти 2,5 миллиарда рублей и свыше 400 миллионов долларов будет направлено на реструктуризацию задолженности», -- сказал премьер.Путин ранее говорил, что задолженность предприятия составляет 36 млрд рублей, из них 13,9 млрд -- долг Сбербанку.

Переход в руки государства

Премьер сообщил журналистам, что Амурский судостроительный завод становится государственным. «Позавчера между Сбербанком и группой частных акционеров было подписано мировое соглашение о продаже за символическую сумму этого пакета акций Сбербанку. В свою очередь мы договорились о том, что Сбербанк перепродает этот пакет «Объединенной судостроительной корпорации», которая является на 100% государственной», -- сказал Путин.

Беды флота

Морские катастрофы последнего времени свидетельствуют о высокой степени изношенности большинства судов. Владельцы сейнеров и сухогрузов зачастую не следят за ними и не устраивают судам ежегодный ремонт. Государственные проверки не приносят существенных результатов и не наводят ужас на хозяев судов.

В результате старые, изношенные суда гибнут в открытом море. Только на прошлой неделе у берегов Норвегии затонул один российский корабль. По предварительным данным, причиной трагедии стала крайняя изношенность судна и нежелание его владельца заниматься ремонтом.

Полная версия