МВД России разъяснило работникам ГИБДД право водителей ездить на автомобилях с легким прицепом. До этого управление автомобилем с легким прицепом без прав соответствующей категории могло привести к значительному штрафу.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России в связи с участившимися обращениями граждан разослал начальникам ГИБДД регионов указания с целью пресечь случаи незаконного привлечения инспекторами к административной ответственности водителей, управляющих автомобилем с легким прицепом. Об этом сообщил представитель ДОБДД, передает РИА «Новости».
Согласно действующим правилам дорожного движения (ПДД) при категории В водитель может пользоваться прицепом, масса которого не превышает 750 кг, в случае если сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тыс. кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, необходимо открытие категории Е водительского удостоверения.
«Речь идет о случаях, когда водители, имеющие категорию B, привлекались к административной ответственности за управление автомобилем соответствующей категории с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышала 750 килограммов. При этом инспектора обращали внимание на то, что общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиля с прицепом) превышает 3,5 тысячи килограммов, а в водительском удостоверении отсутствует категория Е», -- сказал представитель ДОБДД.
По словам представителя департамента, в случае если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, общая масса состава ТС уже не имеет значения -- водители, имеющие соответствующую категорию (B, C или D), могут управлять ими беспрепятственно.
«Данное толкование полностью соответствует положению Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которому автомобиль категории В может буксировать легкий прицеп... Кроме того, он может также буксировать «тяжелый прицеп, но при условии, что разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3,5 тысячи килограммов», пояснил представитель ДОБДД.
По его словам, руководство Госавтоинспекции распорядилось довести эти разъяснения до всех сотрудников ГИБДД.
Странный штраф
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сообщил Infox.ru, что в первый раз слышит о массовых жалобах по поводу прицепов. «Что разъяснили позицию, это, конечно, хорошо. Но ни о каких массовых штрафах за прицепы, и тем более о мерах ГИБДД по исправлению ошибок, я не слышал. Очень странное известие», -- сказал правозащитник.