Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Экклстоун поддерживает гонки в сумерках

Босс «Формулы-1» Берни Экклстоун выступил в поддержку поздних стартов на этапах Гран-при Австралии и Малайзии. По его мнению, это способствует увеличению аудитории соревнований в три раза за счет жителей Европы.

Президент «Формулы-1» Берни Экклстоун поддерживает перенос гонок на вечерние часы. Он считает, что это резко расширяет аудиторию соревнований. Несмотря на критику со стороны пилотов, недовольных недостатком освещения, Экклстоун не считает нужным переносить состязания, сообщает Independent.

В этом году в первый раз этапы Гран-при в Австралии и Малайзии начались в 17.00 по местному времени. Это на три часа позже, чем обычно. Перенос гонок осуществлен для того, чтобы увеличить число людей в Европе, которые могут наблюдать за соревнованиями в прямом эфире. «Наша телеаудитория выросла на 300%. Мы занимаем более 50% рынка», -- говорит Экклстоун.

Смещение времени

Перенос стартов на более позднее время стал компромиссом между требованиями основной европейской аудитории и требованиями организаторов азиатских соревнований. В прошлом году хозяева гонок в Сингапуре пошли на поводу у европейских телезрителей и устроили гонки поздно ночью при искусственном освещении, для того чтобы европейские телезрители могли увидеть их днем. Однако камнем преткновения стала цена на электричество. Для того чтобы избежать аварий, потребовалось буквально залить асфальт потоками света. Это обошлось организаторам гонки в $16 млн.

Нынешний перенос времени гонок стал компромиссом. С одной стороны, проводя соревнования в сумерках, организаторы ведут прямую трансляцию для восточных поклонников «Формулы». С другой стороны, европейские любители спорта получают возможность наблюдать за соревнованиями в прямом эфире рано утром, а не поздно ночью. Как показали подсчеты статистиков, людей, готовых наблюдать за болидами с утренним кофе в руках, оказалось достаточно много. При этом Гран-при Малайзии в нынешнем сезоне пришлось останавливать из-за наступления темноты.

Арабские гонки

Президент «Формулы» опроверг слухи о медленном сооружении трассы в Абу-Даби, на которой в этом году должен впервые состояться один из этапов чемпионата мира.

«Строительство будет закончено вовремя», -- сказал Экклстоун, отметив, что, несмотря на постепенное смещение календаря чемпионата на восток, он не представляет себе «Формулы-1» без европейских этапов.

Возвращение в США

Помимо этого Экклстоун ведет переговоры о возвращении этапа в Соединенных Штатах, последние гонки в которых состоялись в 2007 году. «Мы хотели бы сделать что-нибудь в Нью-Йорке или Калифорнии», -- говорит он. Однако в случае возвращения в список этапов трассы в Соединенных Штатах другой стране, вероятно, придется расстаться с «Формулой». Сейчас Гран-при принимают 18 стран, и этого вполне достаточно для самих участников, считает Экклстоун.

Ситуация с «Брауном»

Руководитель «Формулы» также высказал свою позицию относительно спора вокруг команды «Хонда». Он заявил, что команда «Браун» не получит денег, которые полагались «Хонде» с доходов от телетрансляций.

Кроме того, Экклстоун сказал, что деньги не будут выплачены никому, если не будет достигнуто единогласное соглашение относительно того, кому они должны достаться. «Мы можем оставить эти деньги», -- сказал руководитель «Формулы-1».

Экклстоуну также не понравилось название новой команды. «Я был против названия «Браун». Это нехорошее название и ничего не значит для зрителей. Лучше быть «Хондой», чем «Брауном», -- заявил Экклстоун.

Полная версия