Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:53
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

В 2009 году авиаперевозчики потеряют $4,7 млрд

Опубликовано
Текст:

Кризис нанес сокрушительный удар по мировой авиаиндустрии. В 2009 году доходы компаний этой отрасли сократятся на 12%, а убытки составят $4,7 млрд. Таковы данные Международной ассоциации воздушного транспорта.

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала прогнозы на 2009 год. По данным специалистов, из-за кризиса авиаперевозчики потеряют $4,7 млрд. Еще в декабре аналитики оценивали грядущие убытки в $2,5 млрд, сообщает пресс-служба ассоциации.

Доходы в отрасли упадут на 12% и составят $62 млрд. Во время предыдущего кризиса авиапрома, связанного с терактами 11 сентября, доходы упали на 7% ($23 млрд). «Положение в отрасли сегодня весьма печальное. Спрос на наши услуги падает по мере развития экономического кризиса все быстрее. Убытки компании в 2009 году составят $4,7 млрд. Если мы добавим к этому $170 млрд долга, то поймем, что отрасль находится на грани исчезновения», -- говорит генеральный директор Ассоциации Джованни Бисиньяни.

По оценкам экспертов, спрос на услуги авиаперевозчиков сократится к концу года на 5,7%. Потери компаний усилятся также из-за резкого падения спроса на билеты бизнес- и премиум-класса. Объем грузовых авиаперевозок упадет к концу года на 13%. Между тем еще в декабре аналитики ассоциации оценивали возможное сокращение объемов пассажирских и грузовых перевозок в 4% и 3% соответственно.

Потери авиаперевозчиков несколько изменит ожидаемое падение цен на авиатопливо. Снижение цен на нефть привело к фиксации цены на топливо для самолетов на уровне $50 за баррель. Это позволяет в общем и целом сократить расходы на топливо на 25%, однако низкая цена горючего компенсируется растущей стоимостью его хранения и доставки. «Падение цен на топливо -- единственная хорошая новость. Но даже эта поддержка рынка затруднена ростом тарифов на транспортировку и сохранение горючего», -- отмечает Бисиньяни.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама