Туроператоры отказались от развития
Туроператоры сокращают инвестиционные программы. Компании отказываются от выхода на новые рынки и от расширения присутствия на уже существующих направлениях.
«Конечно, мы скорректировали инвестиционную программу. Планировавшийся вывод новых направлений отложен. Планы по существующим направлениям изменились на более скромные. Рекламный бюджет сократили на 40%, инвестиции в новые направления, соответственно, до нуля. Планировались также инвестиции в розничную сеть и техническое переоснащение, они не сократились», -- говорит директор по продажам «Натали турс» Михаил Лапшин.
По словам директора департамента въездного туризма «Трансаэро турс» Ирины Семеновой, компания существенно урезала полетные программы: «На Хайнань будет один рейс в неделю вместо двух, а возможно, и один рейс в десять дней, это пока обсуждается. В Денпасар и на Мальдивы вместо двух рейсов в неделю один, в Пунто-Кано, возможно, будет два рейса вместо трех. Планы по выходу на новые направления не изменились».
Компания «Роза ветров» сокращает туристические программы, но в то же время расширяет розничную сеть: «Мы сокращаем количество количество кресел в самолетах, количество баз, куда ездят туристы. В то же время мы открываем два офиса продаж -- розничные продажи будут работать даже в кризис», -- говорит генеральный директор компании Ирина Крюкова.
В первую очередь туроператоры экономят на рекламе и продвижении.
«Мы давно не планируем открывать новые направления, так как их уже 24. Конечно, кризис вносит коррективы, так, например, мы традиционно участвуем в весенних выставках, будем участвовать и в этом сезоне, но к заказу площадей подойдем более рационально. Объемы по летним программам также верстаются с учетом нынешней ситуации», -- говорит вице-президент по продвижению продукта «Ланта-тур» Татьяна Коршунова.
Генеральный директор «Пегас туристик» Анна Подгорная считает, что для туроператоров сокращать инвестиции в развитие опасно. «Мы свою инвестиционную программу не корректируем -- расширяем список городов вылета, увеличиваем свое присутствие в регионах, расширяем географию. На мой взгляд, нужно корректировать расходы, а не планы по развитию. Для компаний, которые могут себе это позволить, сейчас самое лучшее время для инвестиций в развитие. В туристическом бизнесе экономить на развитии означает отбросить себя на несколько лет назад. Туроператор должен постоянно увеличивать объемы за счет увеличения количество направлений или расширения присутствия на существующих направлениях. Сейчас цены на услуги снизились, и самое время этим воспользоваться», -- говорит Анна Подгорная.
VKO group не планирует сокращать инвестиционные программы в связи с кризисом. «Не могу сказать, что наши планы сильно изменились. Ни одно направление не будет снято. Да, хотелось бы, чтобы спрос был повыше, но это не значит, что нужно сворачивать свои программы», -- говорит директор по рекламе и PR туристического холдинга VKO group Наталья Новикова.