Туристические компании отказываются от рекламы
В связи с кризисом туристические компании резко -- на 25--60% -- сокращают расходы на рекламу Бюджеты перераспределяются в пользу интернета. Расходы на рекламу в печатных изданиях и участие в специализированных выставках сведены к минимуму.
Компания «Мегаполюс турс» сократила рекламный бюджет примерно на 25%. «Рекламный бюджет на 2009 год мы оптимизировали. Происходит перераспределение в сторону интернета, в этом году бюджет будет еще больше перераспределяться в сторону интернет-носителей и B2B изданий – B2B и B2C будут в равных долях. Оставим только самые работающие издания, в основном профильные», -- рассказал Infox.ru член совета директоров компании «Мегаполюс турс» Дмитрий Фесик.
Тираж каталогов будет сокращен примерно в 2 раза. «Будем адресно раздавать их менеджерам агентств, которые используют их по назначению», -- говорит Дмитрий Фесик.
Туристические компании сокращают участие в выставках. Кризис подталкивает туроператоров к консолидации и проведению совместных рекламных акций – это позволяет уменьшить затраты. «Скорее всего, будем принимать участие только в главной весенней выставке и откажемся от участия в осенней, -- говорит Дмитрий Фесик. -- А из региональных выставок будем выбирать только те, где есть наши представительства, и постараемся подтягивать к нашим акциям в регионах как можно больше партнеров».
«Не будем участвовать в весенней выставке MITT, хотя раньше участвовали», -- рассказал директор по продажам и маркетингу «Нордик стар» Оливер Оллин.
В компании «Трансаэро-турс» предусмотрен гибкий рекламный бюджет, и расходы на рекламу могут быть пересмотрены в случае необходимости. «Существенного урезания расходов пока не произошло. Тенденция к активному развитию, конечно, прекратилась, но ничего страшного. Стремимся оптимизировать расходы, отказались пока от некоторых слишком амбициозных проектов. Но мы постоянно следим за ситуацией, трудно предсказать, что произойдет дальше. Будем продвигать основные направления, углубим расходы на интернет-рекламу. Готовимся к выставке – вместо семи каталогов сделали один большой», -- рассказала начальник отдела рекламы «Трансаэро-турс» Татьяна Плешакова.
В компании «Интурист» готовятся к юбилею, поэтому собираются проводить дополнительные рекламные акции. «Мы не планируем сокращение рекламного бюджета, в этом году компания отмечает 80-летний юбилей. По характеру рекламная кампания будет как имиджевой, так и продуктовой. Географический охват включает Москву и регионы наиболее сильного присутствия», -- рассказала пресс-секретарь ВАО «Интурист» Юлия Крылова.
Компания «Нордик стар» сократила рекламные расходы примерно на 60% и практически полностью отказалась от рекламы в печатных СМИ. «По большому счету, оставили только интернет», -- рассказал директор по продажам и маркетингу «Нордик стар» Оливер Оллин. «Сократилось количество обращений от туристических фирм, и они стали более внимательно относиться к различным нюансам. Сейчас туристические агентства ужимают рекламный бюджет примерно в два раза, по их собственным оценкам. Туроператоров интересует реклама, направленная на продвижение продаж (контекстная реклама в поисковых системах, интернет-СМИ). К имиджевой рекламе (например, наружной) большинство сейчас относится отрицательно», -- рассказал коммерческий директор рекламного агентства «Пеон» Александр Петраковский.