Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Московские модницы без одежды

Туры на традиционные зимние распродажи в Европу не пользуются спросом. Рост курса евро и введение таможенных пошлин привели к тому, что ездить за покупками на Запад стало невыгодно.

«В связи с ростом курса евро туры на зимние распродажи в Европу, которые обычно идут очень хорошо, не пользуются таким спросом, как мы ожидали. Туристы напуганы ростом курса евро и считают, что ехать на распродажи в Европу сейчас невыгодно», -- говорит вице-президент по продвижению продукта «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова.

«С начала рабочей недели шоп-туры еще никто не спрашивал», -- говорят в компании «Диал-тревел».

С 1 декабря евро подорожал почти на 11 рублей. 13 января официальный курс евро составил 41,41 рубля. По мнению аналитиков, евро продолжит укрепляться.

По мнению заместителя генерального директора Pac Group по связям с общественностью Марии Малышевой, падение спроса на шоп-туры обусловлено совокупностью ряда факторов: «У нас нет статистики именно по шоп-турам. Но думаю, что, если спрос упал, это связно не столько с ростом курса евро, сколько с массовыми сокращениями. Также в прошлом году  вышел указ, запрещающий беспошлинный ввоз в Россию товаров для личных нужд, купленных на сумму более 60 тысяч рублей.  Наша таможня проявляет большой интерес к рейсам из Рима и Милана, в декабре прошлого года были случаи, когда всех туристов пропускали через «красный коридор». Возможно, еще из-за этого шоп-туры не пользуются спросом – люди не хотят рисковать».

По ее словам, состоятельные люди, предпочитавшие ездить за покупками на Запад, все равно туда поедут. «Но раньше многие ехали в экскурсионный тур за 400 евро и заодно покупали на 500--1000 евро одежду, сейчас этого уже не будет», -- считает она.

Городами для шопинга считаются Рим, Милан, Париж и Лондон. Но во время традиционных распродаж в январе--феврале туроператоры также организуют шоп-туры в Вену, Прагу и другие европейские столицы.

По мнению Татьяны Коршуновой, поездка за покупками за рубеж все равно оправдана: «Размеры скидок изначально равны, но цены на брендовые товары в России изначально завышены не менее чем в два раза по сравнению с европейскими. Поэтому покупать вещи на европейских распродажах оказывается выгоднее, даже с учетом затрат на перелет и проживание. Тем более параллельно можно что-то посмотреть и отдохнуть», -- считает Татьяна Коршунова.  

Пока туроператоры не планируют сокращать перевозку во Францию и Италию. «У нас по этим направлениям в основном регулярные рейсы, мы не можем ничего сократить. Возможен перелет в Рим чартерным рейсом, но пока все сбалансировано», -- говорит Татьяна Коршунова.

Сохраняется спрос на шоп-туры по бутикам «высокой моды». «Мы не отправляем большие группы на шопинг, скажем, в Римини или Стамбул. А туры на миланские распродажи как шли, так и идут, поскольку это шопинг высокого уровня», -- говорит генеральный менеджер компании «Параисол» Алена Соколова.

Полная версия