Москва перепила
В новогодние каникулы продажи антипохмельных средств в московских аптеках возрастают в разы. Офисные сотрудники предпочитают разрекламированные средства, остальные лечатся традиционными.
«В новогодние каникулы покупают больше антипохмельных средств. В основном известные лекарства, те, что часто рекламируются», -- говорят в аптеке «Старый лекарь» на «Бабушкинской». «После Нового года спрос на такие лекарства повышается раза в три», -- подсчитали в аптеке «Не болей» в Митине.
Люди предпочитают дешевые лекарства дорогим: «После любых праздников активизируются продажи. Дорогие антипохмельные средства продаются хуже, те, что подешевле, – лучше», -- отметили в аптеке «36.6» на «Китай-городе».
«Покупают не только специальные антипохмельные средства – кому-то аспирин обычный помогает, кому-то цитрамон», -- говорят в «Старом лекаре» на «Алексеевской».
Часть потребителей предпочитает запасаться антипохмельными средствами заранее – после Нового года их может не оказаться. «Поток покупателей за антипохмельными средствами уже пошел числа с 20 декабря. Умные люди заранее запасаются, поскольку бывает, числу к 3--4-му все средства от похмелья уже заканчиваются, поставщики не успевают завезти», -- рассказали в аптеке «Не болей» в Митине.
«Некоторые покупают лекарства перед Новым годом и продолжают пользоваться ими после праздников», -- замечают и в «36.6» на «Китай-городе».
Специализированные средства от похмелья приобретают обеспеченные люди, остальные лечатся народными средствами. «Рост продаж есть, но наплыва мы не отмечаем. Возможно, дело в том, что наша аптека расположена в офисном районе и средства от похмелья покупают в основном офисные сотрудники. Вообще рекламируемые средства от похмелья приобретают люди, чей доход средний или выше среднего. А народ лечится народными средствами», -- рассказали в аптеке «Ригла» на Земляном Валу.
Высокий спрос на антмипохмельные средства держится в течение всех каникул. «Спрос на специальные средства от похмелья после Нового года увеличивается. Их активно спрашивают всю неделю», -- говорят в аптеке «120 на 80» на Варшавском шоссе.
«Не скажу, что каждый второй приходит за антипохмельными средствами, но спрос после праздников увеличивается. Причем каждый покупатель уже знает, какое лекарство ему обычно помогает», -- отмечают в аптеке «Столичные сети» на Бирюлевской улице.
«Объем рынка антипохмельных препаратов составляет 12 миллионов долларов в год. Всплеск продаж отмечается в первом квартале, поскольку именно на период с января по март приходится большинство праздников -- Новый год, Рождество, Старый Новый год, День защитника отечества, 8 Марта. Рост продаж наблюдается в течение нескольких дней до и после праздников. В среднем в течение сезона прирост составляет 30--40%», -- отмечает директор по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.