Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

«Куда.ру» закрывает офисы

Сеть туристических агентств «Куда.ру» сокращается. К середине декабря закрыто около 10% офисов. Решение о дальнейшей оптимизации агентской сети будет принято после Нового года.

«За последние полгода закрыто около 10% офисов. Закрытие офисов, не оправдывающих финансовых ожиданий, -- нормальный процесс санации сетей. Где-то уже обосновались конкуренты, где-то неправильно была определена целевая аудитория», -- говорит PR-директор «Куда.ру» Наталья Васильева.

По ее словам, решение о дальнейшей оптимизации офисной сети будет принято после праздников: «Новый год и январь будут очень тяжелыми для туроператоров. Окончательные выводы относительно того, с какими офисами мы останемся, будет принято после Нового года. Кризис вносит свои коррективы. Конечно, количество нерентабельных офисов будет сокращаться. Но пока идут новогодние продажи, называть конкретные цифры некорректно».

В связи с закрытием офисов было сокращено примерно 10% сотрудников. «У нас нет плановых сокращений в отличие от других отраслей. Но конечно, при закрытии нерентабельных офисов кто-то увольняется», -- уточняет Наталья Васильева.

«Для сетевых проектов типа "Куда.ру" закрытие нерентабельных офисов – естественный процесс, который обостряется в условиях кризиса и низкого сезона. Если раньше на отрицательную рентабельность офиса в зимний период могли закрывать глаза, надеясь на успешный летний сезон, то сейчас держать убыточный офис нецелесообразно», - говорит директор по продажам «Санрайз тур» Иван Цепков.По его мнению, развитие "Куда.ру" остановилось после объединения с «Магазином горящих путевок». «Куда.ру" - лидер среди московских сетевых проектов. Но после принятия решения об объединении с брендом «Магазин горящих путевок» и выхода из "Куда.ру" ряда франчайзинговых офисов они много потеряли. Что касается дальнейшего сокращения офисной сети – все зависит от того, какова рентабельность оставшихся офисов. Вполне возможно, что решение о закрытии офисов с небольшой отрицательной рентабельностью еще не принято», - считает Иван Цепков. 

«У всех туристических компаний сейчас падает оборот. Те турфирмы, которые сидят в дорогих торговых центрах, становятся нерентабельными. Эта проблема касается прежде всего турагенств, у которых нет выкупленных офисов и которые арендуют помещения. Некоторые торговые центры упорно не хотят снижать арендную плату», - говорит заместитель директора «Зевс трэвел» Юрий Чекмарев.

 Если закрывается часть агентcтв сети, катастрофы не происходит, клиенты не теряются, замечает генеральный директор «Астравел» Валерий Лощиц.  "Не факт, что при сокращении количества точек уменьшится количество клиентов. При этом закрытие нерентабельных точек решает проблему рентабельности сети. В момент роста бизнеса открытие новых точек, даже не приносящих прибыли – это инвестиция в будущее сети. Многие точки в центре города, где аренда офиса стоит $ 2-5 тыс. за кв.м., совершенно нерентабельны, они создавались как великолепный имиджевый ход. В кризис этот принцип не работает, цель другая – сохранить бизнес и сохранить клиента. Поэтому закрытие нерентабельных точек, на мой взгляд - не признак неблагополучия компании, а своевременное решение», - подчеркнул он. 

Полная версия