Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Туризм уходит из России

Национальные туристические представительства, работающие в России, урезают бюджет на продвижение своих стран. Из-за кризиса штат сотрудников сокращен. Латвийский туристический офис закрылся.

«Мы сократили бюджет в связи с кризисом до €200 тыс. вместо €320 тыс. Стараемся сохранить те же позиции, что и в прошлом году. В первую очередь оказываем поддержку туроператорам, обеспечивающим основной поток в Италию. Как правило, если у какого-то региона Италии возникает необходимость продвижения на российском рынке, мы обеспечиваем им такую возможность. Рекламного бюджета у нас не было и нет -- в СМИ рекламу не даем», -- рассказала пресс-секретарь национального управления Италии по туризму Татьяна Божко.

По данным источника Infox.ru, многие сокращают штат или переезжают в офис меньшей площади, а некоторые страны, в частности Латвия, вообще закрывают свои представительства в России. PR-менеджер государственного агентства развития туризма Латвии Марита Неймане информацию о закрытии российского представительства подтвердила. « С 1 января мы закрыли представительство не только в России, но и в Финляндии. Это связано с реорганизацией и сокращением бюджета почти в два раза», -- сказала она.

Комментарий туристического управления Таиланда из-за отсутствия уполномоченных сотрудников получить не удалось.

Представительство министерства по туризму Турции сохранило бюджет на прошлогоднем уровне. «Раньше он ежегодно увеличивался, но сейчас, когда потоки падают на 15-25%, бюджет, конечно, не растет», -- рассказал Infox.ru бывший исполнительный директор ассоциации национальных туристических представительств Олег Остроумов. Израиль увеличил рекламный бюджет: страна потратит на продвижение 5 млн руб. вместо 4 млн.

В бюро советника по туризму Венгрии говорят, что размер бюджета на второе полугодие еще не определен. «Пока планируем на бумаге акции и мероприятия на осень, чтобы потом согласовать их с Будапештом», -- рассказала представитель бюро советника по туризму Венгрии Ольга Зарецкая.

Туризм выходит в интернет

Ряд стран не урезают бюджет, но перераспределяют расходы, отказываясь от неэффективных мероприятий. Пересматривает статьи расходов мальтийское управление по туризму. «Мы бюджет не сокращаем, наоборот, рекламный бюджет увеличили на 50%. Пересматриваем расходы. Например, отказываемся от участия в выставках, которые не дают результатов, или уменьшаем площадь стенда, поскольку на эффект это не влияет, убрали свою рекламу из ряда печатных изданий», -- рассказал представитель мальтийского управления по туризму Энтони Каруана.

По его словам, большинство национальных туристических представительств сейчас активно выходят в интернет. Выгодной и эффективной в условиях кризиса также является наружная реклама. «Мы тоже увеличиваем свою рекламу в интернете. Делаем рекламу на радио, в июне хотим также разместить наружную рекламу -- сейчас предлагаются очень хорошие скидки, поскольку в Москве много пустых площадей», -- отметил Энтони Каруана.

Бюро советника по туризму Венгрии отказывается от участия в ряде выставок в связи с «недостаточной посещаемостью».

Испания также перераспределяет расходы на продвижение. «Рекламный бюджет на этот год скорректирован таким образом, что основной акцент ставится на совместных рекламных кампаниях с крупнейшими российскими туроператорами, основное направление которых Испания», -- рассказала Юлия Грунина из отдела туризма посольства Испании. По ее мнению, увеличение присутствия в выставках, наоборот, эффективно.

Не сократился рекламный бюджет Швейцарии. «На данный момент кризис Швейцарию не очень затронул, наоборот, произошел прирост количества туристов, поскольку это не массовое направление, и туристы, которые могут себе позволить отдых в Швейцарии, не очень сильно пострадали от кризиса, соответственно, не было необходимости корректировать маркетинговый бюджет. Наоборот, по сравнению с прошлым годом рекламный бюджет на продвижение Швейцарии в России увеличен», -- сообщила Infox.ru менеджер по маркетингу офиса по туризму Швейцарии Мария Макарова.

По ее словам, Швейцария и раньше не проводила масштабных рекламных кампаний. «Мы не участвуем в выставках, за исключением MITT, а как раз участие в выставках съедает львиную долю бюджета национальных представительств -- участие в московских выставках обходится даже дороже, чем в лондонских и берлинских. Российский рынок для Швейцарии довольно узко сегментирован, мы не делаем массовых рекламных кампаний. Нет необходимости ставить свою рекламу на «Первом канале», где охват, конечно, большой, но и затраты колоссальные. Почти не рекламируемся в СМИ, в основном в интернете. Непосредственно на рекламу тратится не более 10% рекламного бюджета», -- говорит она.

Швейцария увеличивает количество рекламно-маркетинговых компаний. «Основной акцент делаем на семинарах для агентств, пресс-турах, совместных проектах с авиакомпанией Swiss и посольством. В основном проводим точечные акции», -- говорит Мария Макарова.

Увеличен бюджет на продвижение Туниса в России -- он на 20% больше, чем в прошлом году. «Эти средства будут направлены на рекламу на телевидении, в интернете и печатной прессе, а также на наружную рекламу», -- сообщил представитель национального туристического офиса Туниса в России Абдеразак Азузи.

Полная версия