Несмотря на приближающиеся майские праздники, турагенты не увидели резкого роста спроса на путевки. Участники рынка боятся, что продажи туров на начало мая сократятся на 20-50%. Туристы не планируют поездки заранее, откладывают покупку путевок на последний момент и отказываются от дальних перелетов.
«Спрос на праздничные туры упал процентов на 20-30. Падение равномерное по всем европейским направлениям», -- жалуется генеральный директор «Меридиан-экспресса» Василий Ворушилов.
По его словам, даже с учетом падения спроса продажи туров в Европу пострадали меньше, чем поездки в экзотические страны. «Европа ближе, соответственно, дешевле перелет и пакет в целом», -- уточнил он.
В связи с кризисом потребительский спрос перераспределяется на более близкие направления, с перелетом четыре-пять часов. Мировой финансовый кризис отразился на спросе как на товары класса люкс, так и на элитный отдых. Спрос на экзотические туры падает -- люди экономят деньги либо не рискуют надолго оставлять бизнес.
Генеральный директор «Холидей М» Владимир Строгоненко согласен: майские туры с дальним перелетом раскупаются плохо. «Спрос на дорогие экзотические поездки падает, на майские праздники люди выбирают более близкие направления, с перелетом около четырех часов, -- Кипр, Тунис», -- отмечает он.
Директор по развитию компании «Спутник» Юлия Ефимова считает, что спрос на майские туры в целом по рынку сократился на 25-30%. «Но мы пока этого не почувствовали в связи с расширением сети», -- добавляет она. В условиях финансовой непредсказуемости люди боятся тратить деньги на поездки. Многие экономят на отдыхе, боясь потерять работу, либо не имеют средств на покупку тура.
Исполнительный директор «Викинг тревел» Дмитрий Юлев говорит, что спад продаж от 20 до 50% отмечают все операторы. «Это ситуация в целом по рынку. У нас объем продаж туров на майские праздники сократился примерно на четверть», -- добавил он.
Туроператоры жалуются, что глубина продаж снизилась до минимума -- туристы принимают решение о поездке в последний момент.
«В прошлом году в начале апреля было закрыто 60% бронирований, в этом году -- 35%. Но прогноз делать пока рано, поскольку глубина продаж сократилась до двух-трех недель», -- отмечает Владимир Строгоненко.
Чтобы вернуть интерес клиентов, туроператоры идут на крайние меры. «Снижаем цены до минимума, выставляем спецпредложения», -- рассказал Василий Ворушилов.
Начальник департамента продвижения BSI Анастасия Ковтонюк настроена оптимистично: «На майские праздники как раз все хорошо. Может быть, дело в том, что три дня на 1 Мая и три дня на 9 Мая. После майских все как обычно, спрос падает. То есть продвигаем не столько майские праздники, сколько период после майских. Те блоки, которые есть, закрываем. Франция уже закрыта».