Туроператор «Капитал тур», входящий в пятерку крупнейших в России, продается. Консультанты компании ищут потенциальных инвесторов. Участники рынка объясняют активизацию переговорного процесса большими долгами «Капитал тура».
Туроператор «Капитал тур», который по итогам 2008 года вошел в пятерку крупнейших туроператоров России, ведет активные поиски инвестора, утверждают несколько источников Infox.ru в туристической отрасли и инвестбанках.
В компании подтверждают факт переговоров с потенциальными покупателями. «У нас есть потенциально заинтересованный партнер, в условиях кризиса процессы интеграции идут более активно. Но пока о результатах переговоров говорить рано», -- рассказала Infox.ru генеральный директор «Капитал тур» Инна Бельтюкова. Имя потенциально заинтересованного партнера она разглашать не стала.
Участники рынка утверждают, что «Капитал тур» вынужден искать инвестора из-за высокой долговой нагрузки.
«Эта структура очень бурно развивалась за счет прироста оборотных средств, инвестировала в оборот, у нее серьезные долги. В такой ситуации «Капитал тур» может спасти или продажа за долги, или кредит. Но кредит сейчас если и можно получить, то под убийственные для туристической отрасли проценты», -- рассказал топ-менеджер российской туристической компании.
«Капитал тур» -- многопрофильный туроператор. Основные направления – Турция, Тунис, Испания, Хорватия, Греция. Объем продаж компании составил более $650 млн. Доля компании на российском рынке выездного туризма составляет 7%. Туроператор «Капитал тур» является лидером на рынке корпоративных услуг.
В 2007 году руководство «Капитал тур» вело переговоры о стратегическом партнерстве с туроператором Thomas Cook, одним из крупнейших туристических компаний Европы. Активно инвестируют в туристическую отрасль структуры предпринимателя Алексея Мордашова. Ряд участников туристического рынка заявляли о возможной сделке «Капитал тура» с холдингом «Интурист».
«Такие слухи активно муссируются на рынке, но эта информация не соответствует действительности», -- заявила Infox.ru вице-президент по внешним связям ВАО «Интурист» Анна Бойко.
Руководитель другой туркомпании не исключает, что в текущих условиях любая информация о переговорах с инвесторами носит характер «спланированной PR-акции». «Люди начинают активно говорить о поисках инвестора, чтобы кредиторы расслабились – компанию скоро купят, и все будет хорошо», -- уверен он.
«Сейчас все хотели бы продаться, но никто не хочет покупать», -- скептичен российский инвестбанкир.