Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Турагентства выходят из «Магазина горящих путевок»

Из-за проблем компании «Куда.ру» сокращается франчайзинговая сеть туристических агентств «Магазин горящих путевок». По официальной версии -- на 10%. Туроператоры говорят о «массовом выходе» и ужесточают условия сотрудничества с МГП.

С осени 2008 года из франчайзинговой сети туристических агентств «Магазин горящих путевок» вышли 10% агентств, рассказал Infox.ru генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» (МГП) Сергей Агафонов.

«С октября по март количество агентств сократилось на 10%. Сейчас в МГП 285 офисов», -- говорит он. Сергей Агафонов уверен: это «выход из франчайзинга в обычном режиме». «Зимой было больше выходов, чем подключений, сейчас наоборот. Понятно, что в последнее время все сжимается, в том числе и в МГП, какие-то офисы выходят, -- спокоен топ-менеджер. – Но есть и те, которые открываются в это сложное время. Конечно, сократился прирост числа людей, которые открывали туристический офис МГП как новый бизнес, дифференцируя его в отношении других своих бизнесов. Сейчас таких заявок практически нет».

Топ-менеджер туроператора из первой пятерки крупнейших отраслевых компаний называет эти цифры заниженными. «Выход из МГП носит массовый характер. Многие агентства сообщают о выходе из МГП и начинают работать под другим именем», -- утверждает он, связывая ситуацию с проблемами сети «Куда.ру».

Сеть агентств путешествий «Магазин горящих путевок» входит в туристический холдинг «Туральянс» наряду с фактически прекратившей свою работу сетью туристических агентств «Куда.ру». Председателем совета директоров «Туральянс Холдинга» является Александр Комарницкий. Оба проекта были созданы как франчайзинговые сети. Но позднее компания «Куда.ру» начала работу в качестве собственного агентства. До недавнего времени отраслевые эксперты выражали надежду, что ситуация в «Куда.ру» не отразится на работе МГП.

Сейчас туроператоры при сотрудничестве с МГП проявляют осторожность и ставят для агентств сети более жесткие условия бронирования, чем для других. «Заявка подтверждена – люди улетают, оплата в течение двух дней. Оплата не поступает – заявка слетает, и МГП со своими туристами сами разбираются. Мы не держим заявки. Заявок от них не так много, но несколько раз уже снимали бронь», -- рассказала заместитель генерального директора компании Norter Татьяна Шестеркина. По ее словам, подобные требования предъявляются к агентствам «со слухами» -- в первую очередь «Куда.ру» и МГП -- большинством туроператоров.

Заместитель генерального директора фирмы Nord Леонид Купцов сотрудничеством с МГП в целом доволен, но отмечает, что количество заявок от агентств сети заметно сократилось. «Пока работаем, МГП у нас получают повышенную комиссию, как и большинство сетевых агентств. Но сейчас продажи у них идут плохо, мало заявок», -- рассказал он.

«Летние продажи пока идут не очень актвивно», -- признается и Сергей Агафонов.

Владелец сетей «Куда.ру» и МГП Александр Комарницкий продолжает поиски инвестора – за долги «Куда.ру» планируется продать и сеть МГП. Еще при объединении МГП с «Куда.ру» было принято решение: проект будет продан, поэтому поиски инвестора велись всегда. «С точки зрения собственника, это единый актив, ритейловая сеть под двумя разными брендами», -- говорит Сергей Агафонов.

Переговоры о продаже «Куда.ру» велись с «Интуристом», оператором «Капитал-тур» и инвестиционной группой «Трастком», но потенциальные инвесторы от покупки отказались.

Полная версия