Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Автотрансформер из Швейцарии

Для швейцарской компании Rinspeed стало хорошей традицией ежегодно удивлять автолюбителей в Женеве своими оригинальными новинками. Весенний салон в этом году не станет исключением, уверили руководители компании.

Швейцарский трансформер

Швейцарская компания Rinspeed, которая известна своими инновационными и смелыми разработками в области автомобилестроения, объявила, что на выставке в Женеве представит свою очередную новинку -- концепт-кар iChange. Сообщение об этом не могло не заинтересовать автолюбителей, поскольку предыдущая продукция этой компании говорит сама за себя: автомобиль-катер, машина-амфибия, автомобиль с прозрачным полом на биотопливе и многое другое.

Новый концепт компании можно смело назвать автомобилем-трансформером. Не только из-за внешнего сходства с героями одноименного популярного мультфильма, но и ввиду технических особенностей. Благодаря трансформирующейся крыше число посадочных мест в автомобиле может меняться от одного до двух или трех. Впрочем, это не единственная особенность нового автомобиля.

Дни «бегемотов» сочтены

Руководители компании Rinspeed позиционируют себя как мечтателей, которые воплощают самые смелые автомобильные фантазии в жизнь. Они уверены, что их разработки будут широко применяться в обозримом будущем. По их мнению, инновации обязательно подразумевают повышенные требования к экологичности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что концепт приводит в движение не традиционный двигатель, а электромотор.

«Дни «бегемотов», жадно пьющих бензин, сочтены», -- уверен Франк M. Риндернехт (Frank M. Rinderknecht), основатель и президент Rinspeed Inc.

Слезинка

Электрической тяги хватает на то, чтобы разогнать 1050-килограммовый автомобиль до сотни практически за четыре секунды. Шкала спидометра электрокара заканчивается на отметке 220 км/ч. Таких результатов инженеры добились как при помощи коробки передач от Subaru WRX, так и за счет аэродинамических показателей. Для снижения расхода топлива и наибольшего аэродинамического эффекта разработчики исключили из конструкции автомобиля двери. Вместо них на машине высотой 1,03 м приспособили поднимающуюся с тыловой части крышу. Наиболее оптимальные динамические характеристики достигаются, когда в салоне нет никого кроме водителя, машина в этом случае принимает форму слезинки. По мере увеличения числа пассажиров корпус автомобиля трансформируется, снижая показатели скорости.

Информационное и солнечное будущее

Помимо футуристического дизайна у концепта есть еще одна черта, которая подчеркивает принадлежность автомобиля к будущему. Это его электронная начинка. У iChange, например, нет ключа, вместо него на автомобиле установлен Apple iPhone, который заменяет ключ и выполняет еще ряд функций. В автомобиле также используется инновационная система на базе процессора Intel, которая позволяет минимизировать расход энергии. В дополнение к этой системе на крыше автомобиля установили солнечные батареи, они питают бортовую электронику и дополнительное оборудование. Так, например, в жаркий солнечный день поддерживать в автомобиле уютную прохладу позволит кондиционер, работающий от солнечной энергии.

К оснащению автомобиля будущего колесами тоже подошли нестандартно. Диски для него изготовили из специального легкого сплава, диаметром 17 дюймов для передней оси и 18 дюймов -- для задней.

В целом, как утверждают разработчики, задумка создать обтекаемый, легкий автомобиль с нулевой эмиссией и крайне низким потреблением энергии им удалась. Однако, по их же собственному признанию, концепт, который представят в Женеве, в серию пущен не будет. По словам представителей компании, он создавался для того, чтобы указать вектор для развития инноваций и немного заглянуть в будущее.

Полная версия