Эра гибридов еще не настала
Меньше месяца остается до открытия одного из самых больших и зрелищных европейских автосалонов. И хотя автопроизводители, как правило, стараются сохранить интригу до самого открытия, кое-какие детали Женевского автошоу уже известны. Иногда информация в СМИ появляется благодаря папарацци, а порой и сами компании приоткрывают завесу тайны, подогревая интерес автолюбителей.
Предположения
Прошедший в январе салон в Детройте продемонстрировал, что все автопроизводители активно работают над созданием альтернативных силовых установок для автомобилей. Можно было заметить, что преимуществом пользуются электромобили. Большое внимание производители электрокаров уделяют оптимизации использования литиево-ионных батарей. Представленные на выставке машины с электрической тягой показывали недоступные ранее электрокарам возможности. Разработчики научились заряжать авто от бытовых розеток, сумели сократить время зарядки, существенно увеличили пробег машин на одной зарядке. При этом многие электромобили могут похвастаться своими техническими характеристиками, мощностью, скоростью, нулевой эмиссией. Очевидно, что в Женеве подобных новинок будет не меньше, чем в Детройте.
ДВС не сдадутся
По мнению некоторых экспертов, электромобили и гибридные машины даже в условиях нестабильных цен на топливо -- отнюдь не идеальный вариант. Многие специалисты уверены, что уступать лидерство автомобили с ДВС не будут. И электромобили если и ждет будущее, то отнюдь не ближайшее.
«У традиционных бензиновых и дизельных моторов есть еще большой потенциал для их усовершенствования. Так, например, наш 3-литровый дизельный двигатель с системой Efficient Dynamics гораздо экологичнее и экономичнее некоторых гибридов», -- рассказал Infox.ru член совета директоров BMW AG Ян Робертсон. Он считает, что представленные в Детройте инновационные разработки -- это лишь верхушка айсберга. «В будущем, скорее всего, появятся технологии, о которых сейчас даже и не говорят. А двигатели внутреннего сгорания на углеводородном топливе еще долго будут преобладать в автомобилестроении», -- добавил он.
Это мнение разделяют специалисты Всесоюзного научно-исследовательского института природных газов и газовых технологий (ВНИИГАЗ). Они считают, что в ближайшее время стоит ожидать развития имеющихся технологий в сторону снижения расхода топлива на современных машинах. При этом сами по себе дорогие гибриды и электрокары, да еще и требующие строительства инфраструктуры, будут просто-напросто не выгодны.
Таким образом, от автопроизводителей в скором времени стоит ожидать инновационных решений, направленных на усовершенствование автомобилей с ДВС. И с большой долей вероятности можно говорить о таких премьерах в Женеве.
Немецкая экономия
Так, например, уже сейчас появилась информация о том, что одной из новинок, которую собирается привезти с собой компания Audi AG, станет спорткар Audi TT RS. Внешне это та же «тэтэшка» с небольшими изменениями: передние воздухозаборники, две оригинальные выхлопные трубы овальной формы и 18-дюймовые колеса. Главное же отличие – 340-сильный 2,5-литровый двигатель -- скрыто от глаз. Особенностью новой силовой установки, по замыслу инженеров, должна стать ее экономичность. Планируется, что благодаря внедрению системы FSI (Fluid Structure Interaction) расход топлива составит 10 л на 100 км пробега. Для спортивного автомобиля такой мощности, способного разгоняться до сотни за 4,5 секунды, это один из лучших показателей в сегменте. Компания планирует выпускать новую TT с двумя вариантами кузова. Первым станет традиционное двухместное купе, а вторым вариантом будет родстер. Выпуск новых моделей планируется после показа в Женеве во второй половине текущего года.
Чудеса экономичности, скорее всего, продемонстрируют и другие компании. БМВ, например, уже выводит, в том числе и на российский рынок, свои автомобили с «умной системой» расхода топлива. По словам самих производителей, результаты впечатляют.