Финансовый кризис сокращает продажи автомобилей и увеличивает конкуренцию на авторынке. Однако производители считают, что это не повод опускать руки -- в борьбу вступают маркетологи и пиарщики. Так, компания GM решила порадовать российских покупателей аналогом своего традиционного шоу.
Компания GM решила привлечь внимание потенциальных покупателей к своему скандинавскому бренду Saab нестандартным способом: в выходные на Ходынском поле впервые в России было проведено шоу Saab Ice Track, аналог шведского ежегодного мероприятия Saab Arctic Adventure, которое проводится в городке Кируна в 30 километрах за Полярным кругом.
«История всегда состоит из взлетов и падений, поэтому несмотря на кризис, останавливаться нельзя. Чтобы выжить в тяжелой финансовой ситуации, необходимы нестандартные решения, интересные маркетинговые ходы и продуманная стратегия. И сегодня вы можете наблюдать одно из многих задуманных компанией мероприятий, направленных на знакомство потенциальных клиентов с моделями-новинками», -- рассказал Infox.ru Влад Воронин, один из организаторов мероприятия Saab Ice Track-2009, менеджер по маркетинговым коммуникациям GM.
Saab Ice Track-2009 -- это своеобразный тест-драйв, во время которого любой желающий может познакомиться с автомобилями шведских производителей. Участникам мероприятия предоставлялась возможность не только осмотреть автомобиль и сфотографироваться, но и испытать его и свои силы на зимней трассе.
На шоу были приглашены инструкторы школы безаварийного вождения. Они помогли разработать и подготовить трассу, а во время теста делились своим опытом с гостями.
«Водители очень часто переоценивают свои силы и возможности автомобиля. Сейчас на многих машинах предлагаются большое множество различных стабилизирующих систем, призванных удержать автомобиль на дороге. Но не стоит переоценивать возможности таких систем -- от того, что они стоят на автомобиле, шипы не вырастают. Поэтому хотелось бы посоветовать всем водителям адекватнее оценивать свои возможности», -- считает Кирилл Папков, организатор трассы, инструктор школы водительского мастерства.
Несмотря на выходной день и минус 15, на Ходынке собралось более 500 человек -- гораздо больше, чем на акции против поднятия пошлин на иностранные автомобили. Интерес к таким шоу очевиден, и организаторы рассказали, что в течение года планируются похожие мероприятия с участием автомобилей других брендов компании GM.
«Мы приятно удивлены тем, какое количество посетителей привлекло данное мероприятие, и уверены, что в будущем такие акции будут привлекать все большее и большее количество людей», -- рассказал Роман Скольский, представитель компании GM. Он также добавил, что в 2009 году на российский рынок поступят несколько новых моделей от GM.
«В 2009 году GM планирует вывести на российский рынок ряд новинок. Прежде всего, это Saab 95, но он появится не раньше осени, после салона во Франкфурте. Если говорить о ближайших перспективах, то уже в следующем месяце в продаже появится Opel Insignia. Будет новинка от Chevrolet -- это будет Chevrolet Cruze, который в сентябре должен появиться в России. Плюс в самое ближайшее время мы начнем продавать фактически два новых продукта от Hummer».