Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Электрические грезы Страны восходящего солнца

Компания Mitsubishi готовится выпустить на рынок пятидверный четырехместный электромобиль на базе своего мини i 660cc.

Японские автомобильные компании еще в конце прошлого века взяли курс на разработку автомобилей с альтернативными силовыми установками. Пионером в этом направлении негласно считается компания Toyota, которая в 1998 году выпустила на рынок серийный гибрид Toyota Prius.

Остальные японские компании не остались в стороне и, оценив перспективы развития этого направления, принялись догонять. В результате практически все автомобильные бренды ведут сейчас свои разработки по созданию «зеленых» машин. Многие компании уже представили опытные образцы, а часть производителей продемонстрировала свои гибридные и электрические концепты.

Так, например, японская компания Mitsubishi готовится вывести на рынок пятидверный четырехместный электромобиль -- MiEV660cc, выполненный на базе ее малолитражки i660 сс.

MiEV приводится в движение компактным синхронным электромагнитным двигателем, который достигает высокого крутящего момента при низкой скорости. Электромотор, у которого в отличие от двигателя внутреннего сгорания отсутствует вертикальная вибрация, обеспечивает автомобилю высокую плавность хода. Электрический мини почти на 200 кг тяжелее своего бензинового собрата, в связи с этим его центр тяжести находится ниже, это увеличивает курсовую устойчивость на дороге, облегчает водителю управление, и повышает маневренность при резком вхождении в повороты. Возникающее при этом неудобство – необходимость дополнительных усилий при торможении -- компенсировали установкой тормозного усилителя.

Мотор питается от 22 ячеек литиево-ионных батарей, которые инженеры искусно спрятали в салоне автомобиля. Запас хода на полной зарядке составляет порядка 160 км.  При этом динамическим характеристикам электромобиля могут позавидовать многие его бензиновые «одноклассники». На разгон до сотни у машинки уходит всего 9 секунд. Максимальная скорость составляет порядка 130 км/ч. При необходимости водитель может увеличить запас хода одним нажатием кнопки, уменьшив при этом мощность автомобиля до 43 л. с.

Заряжать батареи автомобиля можно от обычной бытовой розетки с напряжением 110--220 В или от специализированной зарядной станции. При этом от розетки полная зарядка происходит за 7 часов, а на специализированной зарядной станции 80% емкости пополняется за 30 минут. Дополнительно заряжать батареи можно, используя кинетическую энергию, высвобождающуюся при движении на спусках или при торможении.

Плюсы и минусы

В сравнении с бензиновым аналогом длительность зарядки -- неоспоримый минус электрокара. Но в отличие от машины с бензиновым двигателем электрический мини гораздо экономичнее. При зарядке батарей даже в часы пикового потребления энергии эксплуатация машины обойдется владельцу в три раза дешевле. Если заряжать автомобиль, когда электростанции работают не на полную мощность, например, ночью, экономия увеличивается в девять раз. Еще одним плюсом, без сомнения, является экологическая чистота автомобиля. Помимо нулевой эмиссии автомобиль еще и бесшумно работает.

Безусловно, экономичный, экологически чистый компактный автомобиль -- отличное транспортное средство для повседневных городских поездок на небольшие расстояния. Но для его массового использования необходимо решить еще множество проблем. Прежде всего это отсутствие инфраструктуры, небольшой запас хода, длительная зарядка и высокая стоимость.

Совместные усилия

По предварительным оценкам, цена Mitsubishi MiEV660cc на местном, японском, рынке составит $24 тыс. Но в Японии и правительство, и автопроизводители, по всей видимости, серьезно намерены разрешить все трудности. Так, японские власти собираются на 50% субсидировать приобретения автомобилей с нулевой эмиссией. Не остались в стороне и японские компании. Mitsubishi Motors Corporation совместно с энергетическими компаниями проводит исследования. Цель исследования -- проанализировать и оценить возможности практического применения электромобилей и развития инфраструктуры. Кроме того, компания Mitsubishi и производитель литиево-ионных батарей GS Yuasa учредили совместное предприятие -- «Литиевую энергию Японии». В задачи предприятия входит разработка более эффективных батарей.

MiEV660cc эксплуатируется в Японии, но пока только в тестовом режиме. Планируется, что уже к концу года автомобиль появится в свободной продаже на японском рынке. Поставлять эти машины в Европу и США компания собирается в 2010 году.

Полная версия