Кризис пытается вернуть «Волгу» на конвейер
В конце прошлого года легендарная ГАЗовская марка «Волга», казалось бы, навсегда покинула конвейер. Но не прошло и трех месяцев, как зашла речь о возобновлении ее производства.
Меры, принимаемые правительством для поддержания российских производителей в связи с ситуацией на финансовом рынке, способствовали появлению в СМИ прогнозов о возможном возобновлении производства автомобиля «Волга».
Напомним, в ноябре минувшего года руководство «Группы ГАЗ» приняло решение о снятии «Волги» с производства. Как объяснили корреспонденту Infox.ru в компании, основная причина остановки конвейера -- нерентабельность производства легковых моделей.
«Основная причина остановки производства -- неимоверный скачок цен на металл в первом полугодии 2008 года. Можно сказать, что цены на металл убили «Волгу», -- рассказала Наталья Анисимова, руководитель отдела по связям с общественностью «Группы ГАЗ».
Сегодня ГАЗ выпускает в основном ремкомплекты. В производственных ателье выпускают и сами автомобили, но небольшими партиями, под заказ корпоративных клиентов. Тем не менее, эксперты считают, что в условиях кризиса «Волга» вновь может быть востребована на рынке.
«Денег у людей нет. При покупке автомобилей сейчас все чаще отдают предпочтение менее дорогим моделям. К тому же, правительство обещало субсидировать кредиты на сумму до 350 тыс. рублей, а стоимость «Волги» порядка трехсот. Так что, я думаю, она вполне успешно будет продаваться», -- считает Александр, менеджер автосалона «Темп-Авто».
В самой компании возможность возобновления производства не исключают, но говорить о том, что такое решение уже принято, было бы преждевременно.
«Да, возможность возобновления производства обсуждается, но никакого окончательного решения, никакого бизнес-плана нет. Для его принятия необходимо рассматривать множество факторов. Одним из существенных, напомню, является стоимость комплектующих, и главным образом, металла. Цены на него снижаются, но в прошлом году они подскочили примерно на 70%, а сейчас упали процентов на 15--20, и они не в состоянии отбить того скачка, из-за которого «Волга» стала нерентабельной», -- считает Наталья Анисимова.
Дорогая замена
Таким образом, вопрос о возможном возвращении «Волги» на рынок остается открытым. Взамен же ГАЗ предлагает свой новый автомобиль -- Volga Siber. Это легковой автомобиль D-класса, официальная продажа которого началась в ноябре прошлого года.
В основу автомобиля легла платформа американского Chrysler Sebring, права на выпуск которой «Группа ГАЗ» выкупила у Chrysler в 2006 году. Отсюда и созвучное название. Дизайн машины разработало британское ателье UltraMotive. Автомобиль оснастили современными системами безопасности и адаптировали к российским условиям эксплуатации. На рынке «Волга-Сайбер» предлагается с 2-литровым двигателем. В базовую комплектацию входят кондиционер, две подушки безопасности, система ABS, полноразмерная «запаска», противобуксовочная система, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогревом, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и шестиканальная аудиосистема. В более дорогой комплектации Volga Siber имеет более мощный двигатель объемом 2,4 или 2,7 литра и автоматическую коробку передач.
Однако и цена автомобиля не сравнится с «волговской». В зависимости от комплектации, за Siber просят 500--600 тыс. рублей. А это недешево даже для современных иномарок, к которым снятый с производства в США Crysler Sebring отнести никак нельзя.
Производителям уже пришлось скорректировать маркетинговые планы. Так, к концу прошлого года компания планировала продать порядка 4000 автомобилей, а на деле получилось реализовать лишь четвертую часть. В планах продаж на 2009 год изначально фигурировало 45 тыс. единиц, но с началом года ГАЗ подписал договор на поставку лишь восьми тысяч машинокомплектов.
«Сайберский» оптимизм
Тем не менее, производители рассчитывают, во-первых, на свою развитую дилерскую сеть, которая насчитывает порядка 70 представительств в различных регионах России. Во-вторых, на повышение пошлин для иномарок и призывы правительства пересаживаться на автомобили российской сборки.
Как рассказали Infox.ru в «Группе ГАЗ», цены на выпускаемые сегодня на автозаводе машины поднимать не планируется. Более того, для частных потребителей разработаны льготные кредитные программы с процентной ставкой от 2,9 %. А для корпоративных клиентов предоставляются специальные маркетинговые предложения.
«Корпоративным клиентам мы предлагаем программы с тестовой эксплуатацией. На сегодняшний день в 18 регионах России у наших заказчиков автомобили эксплуатируются в тестовом режиме. А по окончании испытаний будут приняты решения об объемах закупок», -- рассказала Наталья Анисимова.
Говорить о надежности и качестве автомобиля еще рано, но производители уверяют, что беспокоиться не о чем.
«Летом мы проходили стажировку в Австрии, на заводе «Магна», где собирают джипы. До этого я работал на «Форде» во Всеволожске, и поверьте мне, я в качестве разбираюсь и за качество отвечаю. Рабочие со «старой «Волги» у нас не работают, их сократили. «Волга-3110» и «Волга-Сайбер» -- это два отдельных производства», -- уверяет Андрей, сотрудник отдела качества на производстве Volga Siber.
"Я купил Сайбер в октябре, проехал около трех тысяч. И был удивлен, что наши научились делать такие автомобили. Двигатель работает негромко, плавный ход, упругая подвеска – ни кренов ни клевков. На трассе машина не рыскает, не плавает, кузов обтекаемый. Я решился на автомат – и не пожалел. Разгон – энергичный, но при этом плавный, без рывков. Зеркала – практически без мертвых зон, в багажник можно положить слона. В общем, я не пожалел о покупке. Надеюсь, что машина послужит долго",-- рассказал Илья Захаров, обладатель ГАЗовской новинки.
Впрочем, не все владельцы «сайберов» в восторге от новинки. Есть и те, кто считает, что за такие деньги автомобиль можно было сделать и получше.
«У меня автомат, резвостью не отличается, но для штатной езды по городу и трассе вполне себе годится. Шумоизоляция не очень, тише, чем на 105-й, но могли бы сделать и лучше, да и салон можно было бы доработать», -- поделился своими впечатлениями Валентин, владелец Volga Siber.