Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Toyota переходит на электричество

Автопроизводители снова и снова демонстрируют свое стремление к созданию экологически чистого вида транспорта. Похоже, отказ от использования двигателей внутреннего сгорания -- одно из наиболее приоритетных направлений развития современного автомобилестроения.

Начало нового автомобильного года по традиции ознаменовывается открытием автосалона в Детройте. Как всегда, в центре внимания -- концепты. Судя по всему, автопроизводители видят будущее светлым и чистым. Без выхлопных газов, а следовательно, без двигателей внутреннего сгорания.

По крайней мере так считают в компании Toyota. «Сегодня более чем когда-либо нам необходимо задумываться о нашем будущем. Цены на бензин прошлым  летом по четыре доллара за галлон не были аномалией. Это был краткий проблеск нашего будущего», -- считает  Ирв Миллер (Irv Miller), вице-президент по связям с общественностью компании. По его словам, цены на нефть будут расти и одна из главных задач, которую видит перед собой руководство компании, -- развитие транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива.

В прошлом году представители Toyota заявляли, что планируют уже с 2010 года продавать порядка 1 млн газово-электрических гибридов в год. Для осуществления своих планов Toyota собирается уже к началу 2010 года выпускать сразу десять новых гибридных моделей под брендом Prius.

Более того, выпускаемые сегодня гибриды постоянно совершенствуются, а в ближайшем будущем ожидают появления в продаже нового поколения «зеленых» авто. Два подобных автомобиля были представлены на автошоу в Детройте -- Toyota Prius третьего поколения и новый Lexus HS250h.

Однако мощности двигателей и отсутствия выбросов для победы в борьбе за покупателя уже недостаточно. По мнению экспертов, конкуренция в автомобильном бизнесе переходит из области высоких скоростей и комфорта в сферу высоких технологий.

«Наш бизнес -- это уже не просто сборка и продажа машин. Теперь это поиск новых решений для повышения возможностей передвижения. И мы должны быть готовы к многочисленным проблемам, решать которые нам предстоит уже в ближайшем будущем», -- рассказал Ирв Миллер (Irv Miller).

Увеличение числа автомобилей, нехватка парковочных мест, пробки, загрязнение воздуха ставят под сомнение целесообразность передвижения в огромных роскошных седанах, и автолюбители все чаще обращают свои взгляды на пусть и не столь комфортные, но зато экологически чистые, экономичные и небольшие автомобильчики.

Свой вариант такого автомобиля на детройтском автопоказе решили продемонстрировать японские производители.

Этим автомобилем стала Toyota FT EV -- компактный четырехместный городской электромобиль. Технические характеристики авто компания пока не раскрывает. Известно лишь, что в качестве источника энергии используются недорогие литиево-ионные батареи, позволяющие проехать порядка 80--90 км в городском цикле без подзарядки. Именно столько в среднем проезжают в день жители мегаполисов.

Как рассказали представители компании, представленный концепт -- испытательный образец. В процессе обкатки будут выявляться и устраняться возникающие проблемы, и лишь только после этого появится серийный образец. Специалисты компании намерены выявить и устранить все проблемы, возникающие при использовании электромобиля. Планируется, что в продажу электрическая Toyota поступит в 2012 году.

Первый в мире электромобильИз 1117 экземпляров первого в мире электромобиля осталось всего два. Остальные были изъяты у владельцев и уничтожены.

Надо отметить, что попытки вывести электромобили на рынок предпринимались и раньше. Еще в 1996 году компания General Motors начала серийный выпуск модели EV 1 на электромоторе. Ее примеру последовали и другие производители. Однако вскоре промышленное производство электромобилей прекратили.

В процессе эксплуатации автомобиля помимо очевидных плюсов всплыли и минусы: малый запас хода, высокая стоимость компонентов, применяемых в аккумуляторах, и отсутствие развитой инфраструктуры для обслуживания и подзарядки.

Таким образом, вопрос, смогут ли машины с нулевой эмиссией конкурировать с современными транспортными средствами, остается открытым. Но тенденции к развитию принципиально новых технологий на транспорте очевидны, и возможно, совсем скоро заправлять автомобиль можно будет прямо у себя дома.  

Полная версия