Зимой машинам уютнее на холоде
Автомобилисты часто задаются вопросом, ставить машину в гараж или нет. Одни считают, что техника, которая хранится в гараже, дольше служит и надежнее защищена. Другие не согласны с таким мнением и приводят свои доводы.
По мнению специалистов, угнать автомобиль, особенно дорогой и с современной сигнализацией, проще из гаража, чем с открытой стоянки под окнами. Логика проста: забравшись ночью в гараж, воры могут спокойно, не торопясь и не опасаясь, что их заметят, отключить в машине сигнализацию. А если в гараже проведено электричество, то они и вовсе могут воспользоваться электроинструментом -- болгаркой, дрелью, например, и разбирать автомобиль или его сигнализацию со всеми удобствами.
«Мы неоднократно сталкивались с такими случаями, когда сигнализация оказалась неэффективной и не смогла защитить автомобиль. Это происходило как раз по причине того, что злоумышленники совершенно спокойно в течение нескольких часов разбирались с сигнализацией и отключали ее», -- рассказал Роман, специалист по противоугонным системам компании «Барьер».
Выходит, чтобы автовладельцу чувствовать себя спокойно, оставляя машину в гараже, необходимо позаботиться еще и о надежной защите самого гаража. Хотя, по мнению специалистов, остановить профессиональных воров не может даже самый замысловатый замок.
Зимой гараж, особенно отапливаемый, таит в себе еще одну неприятность для автовладельцев. Специалисты станции технического обслуживания (СТО) предупреждают: чем выше разница температур, тем хуже для автомобиля. Дело в том, что процессы старения защитных покрытий и коррозии кузова происходят быстрее, если автомобиль подвергается перепаду температур. Даже на внешне сухом и чистом автомобиле где-нибудь в труднодоступном месте обязательно есть грязь и влага. Как правило, вентиляция в большинстве гаражей отсутствует или недостаточна для того, чтобы в короткое время просушить все части кузова. Из-за резкого перепада температур как наружные, так и внутренние поверхности кузова покрываются влагой, которая появляется из более влажного теплого воздуха внутри прогретого помещения.
«Вместе с автомобилем в гараж попадают прилипшие к днищу снег, грязь, соль. Таким образом, в помещении повышается относительная влажность. Растаявший снег начинает взаимодействовать с солью и усиливает коррозию. К тому же в закрытом пространстве при работе двигателя выделяется угарный газ, накапливаются испарения масел, красок и другой автомобильной химии. Все это создает идеальные условия для окислительных процессов на кузове», -- считает Сергей, сотрудник СТО. По его мнению, машину зимой лучше хранить на улице или постоянно проделывать тщательную антикоррозионную обработку. А оптимальным вариантом он считает использование навесов. Кстати, правительство Москвы уже несколько лет вместо «ракушек» во дворах строит открытые стоянки с навесом. Это помогает избежать перепада температур и избавляет от необходимости очищать машину от снега.
«Я всегда на улице ставлю и не беспокоюсь. А в отапливаемом гараже действительно перепады температуры, соль, песок, короче, не супер для краски и лака, быстро гнить будет», -- поделился своим мнением Валерий, водитель «десятки».
«Я свой «Опель Кадет» ставлю зимой в гараже неотапливаемом, снег тает постоянно, и ничего, не сгнила машинка. Только я на мойку пару раз в неделю ездил. Так машина лет 20 гнить будет, так что ничего страшного в этом нет», -- считает Максим, московский автомобилист.
Конечно, где ставить машину, каждый решает для себя сам. А тем, кто хранит автомобили в гараже, чтобы избежать неприятностей, специалисты советуют серьезно отнестись к выбору ворот для гаража. При их установке обязательно нужно обратить внимание на то, как размещены петли -- они должны находиться внутри помещения. Закрывать ворота на навесные замки специалисты не рекомендуют. А сотрудники милиции советуют использовать на гаражах охранную сигнализацию.