Зеленый Ford будет конкурировать с Toyota
Мода на гибриды постепенно охватывает весь автомобильный мир. Неофициальным лидером в этой области называют Toyota, с ее уже ставшим народным гибридом Prius. Но, судя по всему, совсем скоро в сегменте гибридных автомобилей возникнет серьезная конкуренция.
О своем намерении производить доступный и надежный «зеленый автомобиль» заявили в компании Ford. В 2010 году Ford намерен представить на рынке Ford Fusion Hybrid. Уже сейчас этому автомобилю прочат большое будущее. Ведь конкурентов среди гибридов у него практически нет: ни по цене, ни по техническим характеристикам. По словам инженеров компании, при разработке «зеленой машины» их основной задачей было не идти на компромиссы в вопросах комфорта и увеличить экономию топлива, не уменьшая мощности.
В результате расход топлива гибрида равен примерно шести литрам на сто километров пути в городском цикле. Такой эффективности удалось достичь благодаря 106-сильному электромагнитному двигателю, который позволяет передвигаться на скорости до 80 км/ч, не подключая основного, 156-сильного бензинового двигателя. Электродвигатель Fusion Hybrid питается от 275-вт Ni-MH батареи, которую установили под задними пассажирскими местами. Кроме того, экономить помогает еще одна разработка специалистов компании Ford -- система Smart Guage. Это устройство, которое с помощью жидкокристаллического монитора подсказывает водителю оптимальные для экономии топлива варианты вождения.
По мнению разработчиков, приятно удивить автолюбителей должен и тот факт, что внешне гибрид ничем не будет отличаться от бензиновых аналогов. Стоимость «зеленого» Ford в базовой комплектации будет равна $27270. Для сравнения, стоимость ближайшего конкурента Toyota Prius составляет порядка $25 000.
Надо отметить, что Ford возлагает большие надежды не только на гибридную версию, но и в целом на Fusion и его модификации. Такие выводы можно сделать, исходя из намерения компании выпустить в 2010 году на рынок Fusion в непривычном для этой модели образе -- седане. Fusion-седан будет предложен сразу в нескольких вариантах, с различной стоимостью и комплектацией. Стартовая цена для 2,5-литрового Fusion S составит $19 270. Если сравнивать с ближайшими конкурентами, то это ниже Chevrolet Malibu, но выше Toyota Camry (для американского рынка). В комплектацию нового Fusion S войдут электронные системы кондиционирования воздуха, управления зеркалами, замками и окнами. Седан оснастят 16-дюймовыми колесами и внедрят инновационное решение от инженеров компании -- систему заправки capless.
[v1]
Цена на Fusion SE стартует с $20 545. От комплектации S он будет отличаться колесами 17-го радиуса, аудиосистемой с шестью динамиками и GPS-навигатором Sirius. Также модель получит более мощный 3-литровый двигатель V6. В комплектации SEL автомобиль будет стоить $23 975. Модель будет комплектоваться 3- и 2-литровыми двигателями, кожаным салоном, двухзонным климат-контролем и системой открывания дверей keyless.
Ford планирует выпустить и спортивную версию Fusion-седан. Отличаться она будет огромными 18-дюймовыми колесами и 3,5-литровым двигателем V6. Цена автомобиля $25 825.
В Россию гибриды пока везут частные лица и компании, занимающиеся перепродажей автомобилей. Однако в 2009 году Toyota планирует начать продажи в России модели Prius в новом кузове. Сомневаться в том, что гибридные машины и электромобили будут пользоваться спросом, не приходится. Интерес к ним проявляют уже сейчас. Так, например, мэр Москвы объявил о том, что в перспективе весь городской транспорт будет экологически чистым. Он также планирует пересадить на такие машины и чиновников московского правительства.