Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Москвичи против повышения пошлин на иномарки

В воскресенье московские автомобилисты выступили против повышения пошлин на подержанные иномарки. Их основная цель -- добиться отмены таможенных поправок.

Как рассказал Infox.ru один из организаторов пикета, руководитель межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев, основная цель участников пикета -- добиться отмены беспрецедентного повышения таможенных пошлин.

«Мы намерены мирно и законно проводить митинги. Но проводить мы их будем до тех пор, пока не добьемся результатов. Вчера пришли 20 человек, сегодня -- сто, завтра придет еще больше. Если наши действия приобретут согласованность, я думаю, что правительство будет вынуждено отменить эти пошлины», -- считает Сергей Канаев.

По его словам, повышение таможенных тарифов не сможет решить проблемы отечественного автопрома, зато больно ударит по жителям Приморья и лишит граждан свободы выбора.

Депутат Государственной думы Владимир Рыжков считает, что такое решение прежде всего бьет даже не по автомобилистам, а по обычным гражданам. По имеющейся у Рыжкова информации, 80% семей на Дальнем Востоке так или иначе связаны с бизнесом подержанных иномарок.

«Там всего шесть миллионов осталось на Дальнем Востоке, и мы по четырем миллионам из них наносим удар сегодня. Кому это надо?» -- недоумевает Владимир Рыжков.

С пикетчиками и сочувствующими не согласны те, кто работает на предприятиях «АвтоВАЗа». Конкурировать с ввозимым в Россию секонд-хендом на колесах новые отечественные автомобили пока не в состоянии, увеличение пошлин значительно сократит число ввозимых в Россию подержанных иномарок. Но в то, что увеличение цен на подержанные Toyota и Honda поднимет престиж «Лад», «Самар» и «Волг» в глазах отечественных автолюбителей, сторонники правого руля не верят.

«В Тольятти начальство выгоняет работников на митинги, они думают, что у них будет работа. Да не будет у них работы. Потому что покупать все равно никто не будет, и конвейер будет стоять. Поэтому власть умудрилась одновременно ударить по всему Дальнему Востоку и ничем не помогла ни Тольятти, ни Нижнему Новгороду. Будет плохо и тем и другим», -- считает Владимир Рыжков. По его словам, поступать необходимо совершенно иначе, как в Америке с Детройтом, например. «Потребовать программу реструктуризации ГАЗа и «АвтоВАЗа», провести реформу и искать партнеров. Технологически перевооружить заводы, поставить задачу через два года представить современный автомобиль и под это давать деньги производителям», -- предлагает выход депутат Рыжков.

Такого же мнения придерживались многие участники митинга. Одни считали, что необходимо закупать иностранные технологии, другие были уверены, что необходимо менять руководство компаний.

«Ну не умеете делать машины -- закажите дизайн у итальянцев, поставьте мотор Toyota, и красивую, надежную машину будут покупать. А заставить человека, который ездил на иномарке и знает, что такое комфорт, качество и безопасность, пересесть на «Ладу» невозможно», -- считает владелец иномарки 1990 года выпуска Александр.

«На «АвтоВАЗе» практически открыто говорят, что зарабатывают на запчастях, а не на автомобилях. Понятно, что им выпускать качественные машины просто не надо. Нужен грамотный управленец, которому будет нужен качественный результат», -- поделился своими мыслями участник митинга Валерий.

Все, кто собрался на Болотной площади, были уверены, что помогать российскому автопрому надо, но делать это нужно не заградительными мерами и не жертвуя интересами простых людей.

Полная версия