Москва
23 ноября ‘24
Суббота

«Зеленая карта» невыгодна страховщикам

С нового года защищать интересы российских автомобилистов за границей будут российские страховые компании. При этом лишь двенадцать из них продают «зеленую карту» -- автостраховку для выезда за рубеж.

В 2009 году Россия вступает в международную систему страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» (Green card). Теперь российские страховщики будут продавать собственные «зеленые полисы», а не выступать агентами иностранных компаний, как это было раньше.

Открытие нового рынка услуг не вызвало особого энтузиазма у страховщиков: чтобы продавать «зеленые карты», необходимо внести немалую сумму в качестве гарантии исполнения своих финансовых обязательств. Позволить себе подобные траты в условиях непростой финансовой ситуации смогли только 12 страховых компаний.

Страховые компании, продающие «зеленые карты»«Альфа Страхование», «ВСК», «ЖАСО», «Айни», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах-Столица», «РОСНО», «Русский мир», «Согласие», «Спасские ворота», «XXI век», «Эрго-Русь».

Согласно требованию по финансовым гарантиям, предъявляемым к членам совета бюро, сумма банковской гарантии или денежного депозита зависит от количества автотранспортных средств, зарегистрированных на территории страны-члена Совета Бюро с переходным статусом.

При количестве зарегистрированных автотранспортных средств менее 1 млн банковская гарантия составляет €1 млн. Если количество машин превышает 1--5 млн, то сумма составит €1 млн + €0,5 млн за каждое транспортное средство сверх 1 млн. Тем, у кого зарегистрировано 5--10 млн, внести придется €3млн + €0,4 млн за каждое транспортное средство сверх 5 млн. В случае, когда автомобилей 10--20 млн, сумма составит €5 млн + €0,3 млн за каждое транспортное средство сверх 10 млн единиц. В случае если машин более 20 млн, залог будет равен €8 млн + €0,2 млн за каждое транспортное средство сверх 20 млн единиц. При всех расчетах сумма в евро округляется в большую сторону до ближайших 100 тыс.

Как рассказали Infox.ru в компании «Ресо-Гарант», автомобилистам это нововведение, безусловно, выгодно. Так, с нового года для водителей, выезжающих в ближнее зарубежье, например, в Украину, Молдову или Беларусь, минимальная стоимость полиса на 15 дней составит порядка 440 руб., в то время как раньше страховка обходилась в 1000 руб. Для тех, кто отправляется в дальнее зарубежье, тарифы сравнимы с международными ценами. Но при ДТП водители смогут получить консультации на русском языке, а любые возникающие спорные ситуации можно будет решить в российском суде и по российским законам.

Для страховщиков появление «зеленой карты» не является выгодным предприятием. Дело в том, что во многих странах, которые входят в систему Green card, суммы страховых выплат существенно выше российских. А в случае вины нашего водителя выплаты осуществляются по законам и тарифам той страны, где произошло ДТП.

Иностранные страховщики больше платят, потому что за рубежом человеческая жизнь ценится выше. И если стоимость ремонта автомобиля не отличается в разы и примерно одинакова и в нашей стране, и за рубежом, то оценка вреда нанесенного жизни и здоровью человека разнится на несколько порядков. Выплаты по ущербу здоровью обычно составляют сотни тысяч евро, а в случаях с летальным исходом сумма может достигать и нескольких миллионов.

«Мы предполагаем, что наши убытки за границей будут значительно выше, чем в нашей стране, где лимит по ОСАГО при вреде жизни и здоровью крайне низок. Хотя первое время у российских компаний будет существовать некий лимит ответственности, примерно до миллиона евро. Позже он будет увеличиваться, а пока мы находимся в неком переходном этапе нашего развития»,-- рассказал Игорь Иванов, заместитель генерального директора по рекламе, маркетингу и PR компании «Ресо-Гарант». Он также добавил, что доходность этого проекта «весьма сомнительна не только в силу того, что выплаты по причинению вреда здоровью во многих странах очень высоки, но и из-за отсутствия собственной практики».

Опасаясь возможных убытков, некоторые российские страховые компании и вовсе предпочли не иметь дела с «зеленой картой». В частности, руководство компании «Ингосстрах», одного из крупнейших игроков на страховом рынке, приняло решение не присоединяться к этому альянсу.

Тем не менее компании, взявшиеся за оформление полисов для выезда за границу, надеются, что вместе с нововведением увеличится и число россиян, выезжающих за границу на автомобиле, а значит, увеличится и оборот компаний.

«В принципе, если будут расти грузопотоки, увеличатся передвижения за границу, то это будет довольно устойчивый, пусть и не очень доходный бизнес», -- считает представитель компании «Ресо-Гарант».

Говорить об увеличении транспортных потоков пока не приходится. В связи со сложной финансовой ситуацией грузоперевозчики и путешественники, скорее, сократят свои поездки. Но у крупных страховщиков есть и другой стимул -- постоянные клиенты. И тем компаниям, которые работают, например, в страховании грузов, явно выгоднее предложить свою «грин-карту», чем наблюдать за тем, как их клиенты несут деньги конкурентам.

Кстати, одновременно с появлением у российских компаний «зеленой карты» продажа таких же полисов зарубежных компаний будет запрещена. Этим решением правительство решило поддержать отечественные компании и уменьшить поток денег, уходящих за рубеж.

«Рынок оценивается по-разному, но в любом случае, это довольно приличные суммы. Раньше они уходили за рубеж. Теперь на территории России можно продавать только российские полисы, соответственно и деньги будут оставаться в стране», -- считает Игорь Иванов.

Полная версия