Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:47
Москва
18 ноября ‘24, Понедельник

Новый Volvo жалеет пешеходов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

До автосалона в Детройте еще месяц, а занавес выставки уже понемногу приоткрывается. Каждый день появляются новости от той или иной компании, призванные заинтриговать автолюбителей. Компания Volvo тоже не удержалась и показала фотографии своего концепт-кара Volvo S60.

Внешне шведская новинка выглядит крайне необычно для Volvo. На смену консервативным формам пришли спортивность и футуристичность. И как уверяет президент компании Volvo Стефан Одель (Stephen Odell), это не просто смена форм: «Этот автомобиль по своим техническим характеристикам и потребительским свойствам не похож ни на одну из предыдущих моделей. И в то же время он лучше любой из них. Новые технологии в этом автомобиле помогут увереннее и безопаснее управлять машиной».

Главная «изюминка» дизайна экстерьера S60 -- «современный скандинавский проект». Здесь все как в шведской мебели -- практично и эстетично. Панорамная крыша и фары, форма которых, как предполагается, отражает «изображение двух миниатюрных баркасов викингов, плывущих рядом», по замыслу дизайнеров, не только сделали автомобиль симпатичнее, но и подчеркнули самобытность марки. Боковые зеркала снаружи прикрыты прозрачным материалом и служат повторителями поворота. Задние двери открываются дистанционно и в противоположную от передних сторону.

По словам директора проекта, над интерьером дизайнеры смело экспериментировали. В результате салон буквально наполнен новыми идеями, которые в Volvo намерены применять и в будущем. Впрочем, главным приоритетом компании по-прежнему остается безопасность. В новой модели в дополнение к традиционным системам предлагается новинка – система обнаружения пешеходов. В случае когда перед автомобилем внезапно появляется пешеход, компьютер отдает приказ тормозить, не дожидаясь реакции водителя. Кроме того, все пространство вокруг водителя, по словам главного дизайнера Volvo Стива Мэттина (Steve Mattin), разрабатывалось для удобного и безопасного управления. Спидометр, например, выглядит как трехмерная стеклянная спираль. Первоначально числа на циферблате кажутся близко расположенными, но с увеличением скорости постепенно отдаляются. Идея состоит в том, что спидометр должен визуально напоминать об увеличении скорости. Водитель также получает информацию о контроле «мертвых зон» автомобиля с помощью новейшей системы видеонаблюдения. BLIS (так называется эта система) состоит из комплекса видеокамер, установленных на наружных зеркалах заднего вида, и компьютера, который обрабатывает поступающее с них изображение и в случае возникновения опасности предупреждает водителя. Центральная консоль слегка развернута в сторону водителя, а всеми системами и настройками, в том числе и GPS-навигатором, можно управлять с помощью многофункционального сенсорного монитора.

Еще один сюрприз от шведов -- замена нынешнего 2,4-литрового двигателя 1,6-литровым. Но несмотря на потерю объема, в лошадиных силах автомобиль даже прибавил. У новинки их на десять больше, чем у ныне выпускаемой модели, при том что расход топлива стал заметно ниже.

Впрочем, для самых экономных водителей существует специальный режим Drive. При его активации отключается круиз-контроль, снижается мощность, а во время остановки машины на светофоре двигатель автоматически заглушается и вновь запускается при начале движения.

 Серийный выпуск обновленного Volvo S60 планируется на 2010 год.

Российские школьники создали «виртуальное кладбище для учителей» и поплатились
Реклама