Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

У кабриолета от BMW сносит крышу за 20 секунд

Накануне автосалона в Детройте автопроизводители обычно берегут свои новинки как зеницу ока. Концерну BMW в этот раз не повезло: он был вынужден опубликовать официальные изображения своего нового кабриолета Z4 практически на месяц раньше срока. А виноваты во всем папарацци, которым удалось подловить новинку на испытательном полигоне.

Компания BMW планировала официально показать новый родстер Z4 позже, на церемонии открытия автосалона в Детройте. Но фотографам удалось сделать несколько снимков автомобиля во время испытаний. В результате автопроизводитель решил действовать на опережение и опубликовал официальное изображение и краткие технические характеристики новинки.

Увидеть автомобиль можно будет в январе следующего года на автошоу в Детройте, а выпустят новинку в продажу только в 2010 году. Первое, что бросается в глаза, это принципиально новая алюминиевая крыша, которая пришла на смену уже привычной для кабриолетов мягкой тканевой. Раскладывается она автоматически всего за 20 секунд.

Пропорции автомобиля остались практически без изменения: традиционно длинный капот, короткие свесы и мощные крылья. А вот размеры изменились. Родстер Z4 на 7 мм ниже, но на 150 мм длиннее и на 10 мм шире предшественника. Эти миллиметры позволили проектировщикам увеличить обзор водителю. Площадь боковых окон увеличилась на 40%, а заднего стекла -- и вовсе на 52%. Колесная база осталась прежней -- 2510 мм. Зато сами колеса получили 17-дюймовые диски и не боящиеся проколов шины (run-flat) с датчиками давления. Еще одной внешней особенностью стали модернизированные фары, дополненные светодиодными индикаторами.

В базовой версии на Z4 установят 2,5-литровый двигатель с шестью цилиндрами, мощностью 204 л. с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Планируется также версия Z4 с 3,0-литровым двигателем мощностью 258 л. с. Третий вариант силовой установки, самый мощный, предлагается оснастить двойным нагнетателем, с помощью которого мотор сможет выдавать 306 л. с. и 400 Нм. Разгоняться до 100 км/ч новый родстер сможет за 5,2 с. Разработчики позаботились и о безопасности, и об окружающей среде. Максимальную скорость ограничит электроника, и она не будет превышать 240 км/ч. А все три двигателя соответствуют нормам токсичности Euro V.

Для всех версий предлагается стандартная шестискоростная механическая коробка передач. Но в качестве опций производители готовы предложить на выбор автоматическую КПП или семискоростную механическую с двойным сцеплением. Для облегчения вождения в базовой комплектации предлагается система контроля движения Dynamic Drive Control, которая позволяет водителю выбирать настройки подвески и трансмиссии с мощью флажка-переключателя. А в качестве опций можно подключить пакет Sport Package, который включает в себя адаптивную подвеску (Adaptive M Suspension) и систему электронного управления демпфером EDC.

Впервые для машины с открытым верхом в Z4 появилась последняя версия системы BMW iDrive. Переключатели iDrive разместили на центральной консоли, а складывающийся 8,8-дюймовый дисплей уместили на приборной панели. Кроме того, в комплект входит жесткий диск объемом 80 Гб для навигации, из которых 15 Гб можно использовать для своих целей, например закачать любимую музыку.

Интерьер дизайнеры предлагают в различных цветах, неизменным остается материал -- кожа. Кузов суперкара планируют красить в девять разных цветов, доступным станет и эксклюзивный серебристый металлик Orion Silver.

Стоить такая прогулочная машинка в базовом варианте, с 2,5-литровым двигателем, в Германии будет чуть меньше $50тыс. О планах поставки автомобиля в Россию пока неизвестно.

Полная версия