Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

«Лады» тоже подорожают

С 9 января следующего года повышаются пошлины на ввоз подержанных автомобилей в Россию. Прежде всего нововведение ударит по фирмам, доставляющим и продающим автомобильный second-hand. Тем не менее эксперты утверждают: роста цен на автомобили в будущем году не избежать.

Повышенные пошлины будут платить только юридические лица -- компании, которые ввозят иномарки для продажи. Для физлиц, приобретающих авто для личного пользования, расчет таможенных сборов останется прежним. Но вряд ли такое положение дел сохранится надолго. Практика, когда компании оформляют автомобили на подставных лиц, широко распространена и сейчас, а с повышением пошлин это станет единственным способом избежать переплат на таможне. Понятно, что правительство не оставит этот нюанс без внимания и примет соответствующие меры. Вот только какую пользу и кому принесут такие меры -- до конца не ясно.

Мнения экспертов расходятся. Одни считают, что помешать утекать деньгам из России и поддерживать производителей на российской территории, тем более во время кризиса, просто необходимо. Другие уверены, что таким образом нарушаются права граждан в свободе выбора, а польза минимальна. Третьи говорят о том, что ничего не изменится, кроме увеличения цен, причем как на импортные машины, так и на те, которые собирают на территории страны.

«Владивосток снабжает весь Дальний Восток и Сибирь подержанными машинами из Японии. Увеличение пошлин ставит крест на рентабельности такого бизнеса. После нового года многие компании просто разорятся, и тысячи перегонщиков лишатся работы», -- сокрушается Александр, предприниматель из Владивостока.

[v1]

«На Дальнем Востоке и в Сибири большая часть машин -- это подержанные иномарки. Не думаю, что повышение пошлин серьезно повлияет на предпочтения местных автолюбителей. Конечно, покупать станут поменьше, но к ценам привыкнут, как это уже было не раз», -- поделился своими мыслями Евгений, менеджер автосалона из Омска.

«Да, какая-то часть мелких компаний занимающихся перегоном закроется. Зато иностранные производители будут заинтересованы в строительстве заводов на территории РФ, а это тысячи новых рабочих мест, плюс сохранение имеющихся, на том же «АвтоВАЗе». Разве одно другого не стоит?» -- размышляет Алексей, сотрудник завода «Автофрамос».

Специалисты считают, что в центральном регионе повышение пошлин проявится меньше всего. В Москве и Санкт-Петербурге у людей есть выбор, они могут выбирать машины на любой вкус.

«У нас в основном пользуются спросом автомобили с объемом двигателя 1,8--2,4 литра. Теперь они станут тысячи на три дороже, согласитесь, при ее стоимости $26--28 тыс. это не так уж существенно, и если человек собирался ее купить, я думаю, он купит. Другое дело машинки дешевенькие, старенькие, наверное, люди станут покупать что-нибудь посвежее, и объем продаж, конечно, сократится немного. Машины до пяти лет поднимутся в цене на 25--30%, получается тысячи на 1,5--2 дороже. Думаю это не критично, если человек собирался купить авто за $10 тыс. он и за $11,5 тыс. возьмет», -- считает Владимир, представитель компании Pravto.ru в Москве. Он также добавил, что «в Японии сейчас упал спрос на автомобили, и цены снизились. На некоторые модели цена упала как раз на $1,5--2 тысячи».

Цена вопроса

Как рассказали Infox.ru в компании, которая занимается растаможиванием автомобилей, расчет стоимости таможенной пошлины зависит от возраста, технических характеристик и таможенной стоимости автомобиля.

«Таможенная стоимость -- это фиксированная цена, которая вычисляется по специальным таможенным справочникам. И она может отличаться от той, которую вы заплатили при покупке. Если купили автомобиль по меньшей, чем указано в справочнике, стоимости, то сотрудники таможни при расчетах должны использовать вашу цену в качестве таможенной стоимости. Но только, если вы документально подтвердите заявленную вами стоимость», -- рассказала Светлана, таможенный декларант.

Для сравнения

Раньше размер пошлины на автомобиль не старше трех лет рассчитывался исходя из 48% таможенной стоимости, а с нового года он вырастет до 54%.

За ввоз автомобиля в возрасте от трех до пяти лет сегодня платят от €0,85 (если двигатель меньше 1000 куб. см), до €2,25 за куб. см (для трех- и более литровых двигателей) объема двигателя. Согласно новым правилам, минимальная ставка повышается до €1,25, а максимальная до €3,6. Фактически это означает, что растаможка автомобиля с двухлитровым двигателем станет на €1900 дороже, а пошлины на машины с двигателями в 2,4 литра вырастут на €2400.

Еще сильнее пошлины ударят по автомобилям в возрасте от пяти до семи лет. Цена растаможки таких машин в среднем вырастет в два с половиной раза. А максимальная ставка составит €5,7 за куб. см для автомобилей старше пяти лет и объемом двигателя более 3000 куб. см, что в большинстве случаев сделает пяти-семилетний автомобильный second-hand дороже новых машин. Автомобили старше семи лет ввозить и вовсе запретят.

[v2]

Среди причин, которые вынудили правительство пойти на столь непопулярные меры, эксперты называют не столько продекларированное нежелание превращать страну в свалку автостарья, сколько завуалированную поддержку автопрома. Несмотря на ускоренные темпы модернизации производства, отечественные автомобили пока не могут на равных конкурировать даже с подержанными иномарками. Притом что последние зачастую стоят дешевле.

Тем не менее, помогут такие меры «АвтоВАЗу» или нет, однозначно не может сказать никто. Зато все эксперты едины во мнении, что повышение пошлин на иномарки, приведет к повышению цен на все автомобили, в том числе и на Lada.

«Парк машин на дорогах обновится. Новых машин покупать станут больше, старья станет меньше. А те, кто не сможет себе позволить новые, купит подержанные, но с пробегом по России. Кто не сможет приобрести и такие, те по старинке на метро ездить будут. Зато, может, пробок меньше станет», -- считает Роман, владелец BMW седьмой серии.

Полная версия