Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Lada стремительно теряет популярность

Российские водители все чаще отдают предпочтение новым иномаркам. Отечественный «АвтоВАЗ» пока остается лидером продаж, но, по прогнозам экспертов, скоро перестанет быть им.

Несмотря на нынешнюю финансовую ситуацию продажи автомобилей в России растут. Причем находят своих покупателей как иномарки, так и отечественные автомобили.

«АвтоВАЗ» остается лидером продаж. В октябре он продал порядка 58 тыс. автомобилей, а в сентябре -- 49 тыс. Причем, обратите внимание, именно продал, а не произвел, это существенная разница, так как производство периодически останавливалось», -- рассказал Infox.ru Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

Toyota опередила российского лидера по количеству собираемого дохода. По оценкам специалистов, прибыль японского производителя по итогам года может достигнуть семи миллиардов долларов. По словам Фудзио Чо, председателя совета директоров компании, в 2008 году Toyota планирует увеличить продажи в России на 30%.

Растут показатели и других иностранных брендов. «Конечно, темпы роста отличаются от запланированных, но увеличение продаж есть. За последний месяц они составили порядка 13%», -- рассказал Infox.ru сотрудник компании Ford.

«Если говорить о рынке в целом, то уровень продаж вырастет. Конечно, он будет отличаться от запланированного и вместо 30--40%, как ожидалось ранее, достигнет порядка 10--15%», -- поделился своим мнением Дмитрий Баранов.

Растет не только количество купленных автомобилей, но и их стоимость. Россияне стали покупать более дорогие автомобили. Буквально три года назад средняя цена автомобиля, покупаемого в нашей стране, составляла порядка $13 тыс. Год назад она достигала $20 тыс., а сейчас превысила $22 тыс.

Как объяснили Infox.ru в Федеральной таможенной службе России, за текущий период нынешнего года импорт автомобилей в Россию увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересен тот факт, что по оценкам ряда экспертов большая часть (по некоторым данным 80%) приходится на новые автомобили.

Таким образом, россияне все чаще отдают предпочтение более дорогим и новым автомобилям. И не исключено, что завтра зарубежные автогиганты поделят между собой сегмент рынка, который сегодня держат отечественные автопроизводители.

Тем не менее президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин настроен оптимистично и считает подобный исход дела маловероятным. Иномарки завоевали лишь Москву и Санкт-Петербург, а жители регионов по-прежнему предпочитают Lada, считает Борис Алешин.

Такого же мнения придерживаются и некоторые эксперты. По словам Дмитрия Баранова, «АвтоВАЗ» пока не уступит свое лидерство, потому что заводы иностранных производителей «еще не имеют мощностей, сравнимых с «АвтоВАЗом», а что касается продаж, то, как ни ругают его продукцию, она остается самой востребованной». Он также добавил, что его могут «свергнуть с пьедестала», если он не станет более активным в плане смены модельного ряда и повышения качества своих машин.

Действительно, найти автосервис или запчасти тех же Toyota или Nissan в глубинке довольно проблематично. Но рассчитывать только на свою «монополию» в отдаленных регионах бесперспективно. Ситуация меняется, зарубежные автопроизводители строят заводы на территории России, разветвляют сеть специализированных техцентров. А значит, пессимистичные прогнозы для «АвтоВАЗа» строятся не на пустом месте. Так, по оценкам специалистов, к 2010 году доля иностранных производителей в общем объеме реализации составит 83,5%, а к 2012 вплотную приблизится к отметке в 90%.

«Что касается прогнозов, сложно говорить. Многое зависит от предпринятых действий, как правительства, так и самих компаний. На мой взгляд, в ситуации, когда строительные материалы упали в цене, а у строителей нет заказов, довольно выгодно вложить деньги в строительство заводов. Уверен, многие компании именно так и поступят», -- считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

Полная версия