Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

В Америке появился гибрид на солнечных батарейках

На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Fisker, известная инновационными разработками и эксклюзивными машинами, представила гибрид. Производители назвали свой автомобиль «Судьбой» (Fisker Karma). На этот раз разработчики зеленых авто добрались до солнца.

Гибрид Fisker Karma представлен в виде спортивного четырехдверного седана. Внешний облик автомобиля, бесспорно, изыскан и футуристичен: кузов выполнен из легковесного алюминия, пропорции машины по высоте сопоставимы с Porsche 911 -- 51,57 дюйм (1310 мм), а по длине -- с Mercedes CLS -- 195,67 дюйма (4970 мм), ширина при этом равна 78,11 дюйма (1984 мм). Автомобиль получил колеса на 22-дюймовых легкосплавных дисках.

Компания Fisker Coachbuildбыла основана в 2005 году. Компания позиционировала себя как производитель эксклюзивных автомобилей.

Однако не столько дизайн машины с гибкими спортивными формами и большим количеством электроники и мониторов, сколько его гибридная силовая установка призвана заявить о Karma как об автомобиле нового поколения.

В целом калифорнийцы собрали свой автомобиль, как пазл. Силовую установку под названием Q-Drive специально для этого автомобиля разработала компания Quantum Technologies. Она состоит из литиево-ионных батарей и двухлитрового двигателя с четырьмя цилиндрами мощностью 260 л. с. Одна из главных особенностей автомобиля -- наличие на крыше солнечных батарей.

Quantum Technologies(«Квантовые технологии»), Inc. (QTI), была основана в 1969 году.

Как рассказал руководитель компании Fisker Хенрик Фискер (Henrik Fisker), этот автомобиль можно будет эксплуатировать в двух режимах. Первый, экономичный режим Stealth позволит комфортно передвигаться по городу. Без дополнительной подзарядки, используя только электродвигатель, можно совершать поездки на расстояние до 50 миль (примерно 80 км). Во втором режиме Sport автомобиль позволяет за менее чем 6 секунд разгоняться до 60 миль в час (около 100 км/ч). Максимальная скорость, которую способен развить Fisker Karma, превышает отметку в 200 км/ч. Хенрик Фискер также отметил, что в автомобиле отсутствует трансмиссия, а дальность поездки не ограничивается 80 км. Бензиновый двигатель, установленный в передней части автомобиля, предназначен для подзарядки батарей. Кроме того, на крыше установлены солнечные батареи, которые помогают питать практически все приборы и устройства машины. Важен и тот факт, что в домашних условиях заряжать батареи так же просто, как мобильный телефон. А для экономии энергии солнечные автомобили можно использовать в быту, например в гараже при работе электроинструментами.

Основная цель, которую ставит перед собой компания, -- это серийный выпуск Fisker Karma. Для осуществления этого замысла уже достигнуты определенные договоренности. Так, компания Fisker объявила о своем решении сотрудничать с GM -- американский концерн будет производить для гибрида бензиновый двигатель.

«GM гордится тем, что компания Fisker выбрала наш двигатель для установки в новую Karma», -- сказал Том Стефенс (Tom Stephens), исполнительный вице-президент GM Powertrain.

Организовать производство планируется в Финляндии на базе автомобилестроительной компании Valmet Automotive, которая занимается сборкой автомобилей Porsche. По словам Хенрика Фискера, финские производители предложили «качество и скорость, необходимые, чтобы достичь наших целей; Valmet представляет идеальную международную точку опоры».

Он также отметил, что внешний дизайн автомобиля останется без изменений. Стоимость машины в Европе составит примерно $85 тыс., а производство -- порядка 15 тыс. в год. Ожидается, что первые электрокары появятся в продаже в конце 2009 года в США. Позже, в 2010 году, седан Fisker Karma начнут продавать в Европе.

Первые 99 «Судеб» с автографом  Генрика Фискера будут покрашены в тот же цвет, что и концепт, впервые представленный на автошоу.

Полная версия