General Motors открывает завод под Петербургом
Рост покупательских способностей россиян привлекает зарубежных производителей. Даже в условиях кризиса спрос на автомобили и комплектующие остается высоким.
Сегодня выгодно инвестировать в Россию, на фоне финансового кризиса это особенно заметно. Западные и российские автопроизводители временно останавливают конвейеры, некоторые концерны закрывают заводы в Америке и Европе, ходят разговоры о сокращении рабочих мест. В то же время целый ряд иностранных компаний открывают производства в России, где, несмотря на усложнившуюся финансовую ситуацию, спрос на автомобили остается высоким.
Так, например, компания GM (General Motors) приняла решение об инвестировании $300 млн в свое производство на территории России. Эти деньги пошли на строительство завода под Санкт-Петербургом. 7 ноября производственные мощности завода заработали. Компания планирует собирать на нем порядка 70 тыс. автомобилей в год. Первоначально с конвейера сойдут Chevrolet Captiva и Opel Antara.
По словам представителей компании, уже в следующем году модельный ряд, собираемый в России, пополнит новинка -- Chevrolet Cruze, призванный заменить собой Chevrolet Lacetti.
Свое решение об увеличении производства руководство компании объясняет растущим автомобильным рынком на территории России в целом и популярностью своих марок в стране в частности.
По итогам девяти месяцев этого года Chevrolet стал лидером продаж среди иностранных автомобилей. Число проданных машин увеличилось на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составило 175 789 единиц. Opel вошел в десятку самых продаваемых марок. Всего по итогам прошлого года GM продала в России 259 тыс. автомобилей, а это почти вдвое больше, чем в предыдущем году.
[v2]
Свою продукцию на нашем рынке GM впервые представила в 1992 году. Позже, в 2002 году, совместно с «АвтоВАЗом» было организовано первое в стране совместное автопредприятие. Тогда в Тольятти стали выпускать Niva Chevrolet.
В 2004 году американский концерн начал собирать в Калининграде Hummer. Сегодня на этом заводе в сотрудничестве с компанией «Автотор» собирают Hummer, Cadillac CTS, STS, SRX, а также две модели Chevrolet -- Epica и Lacetti. Но американская компания не ограничилась только сборкой автомобилей: с 2005 года совместно с российскими учеными специалисты компании проводят исследования в области автомобильной науки и техники. С этой целью в Москве был создан научный офис компании General Motors, в котором работают около 170 сотрудников.
«Экономическая ситуация достаточно сильно изменилась в последние несколько месяцев, но мы верим в будущее российского рынка, -- сообщил пресс-секретарь GM по Центральной и Восточной Европе Марк Кемпе и добавил: -- Этот (российский. -- Infox.ru) рынок все еще может стать самым большим для GM в следующем году. Это большой успех для нас, и это помогло нам компенсировать сокращение продаж в других частях Европы».