Toyota сделала Prius брендом
Руководство Toyota решило сделать из гибридной модели Prius отдельный бренд. Официальные поставки автомобилей этой марки в Россию намечены на 2009 год.
Руководство японского концерна Toyota решило выпускать все свои гибридные автомобили под брендом Prius. Основой модельного ряда будущего бренда станет новое поколение набирающей все большую популярность Toyota Prius. Ожидается, что, после того как Prius станет самостоятельной маркой, изменится как дизайн, так и в силовая установка модели. Новая Prius станет мощнее и получит 1,8-литровый бензиновый двигатель. Увидеть новую модель можно будет в январе 2009 года на Детройском автомобильном салоне.
Кстати, американский журнал Time включил Prius в ежегодный рейтинг самых влиятельных людей мира, несмотря на то что это автомобиль. Известно также, что такой автомобиль приобрели себе Леонардо Ди Каприо, Сандра Баллок, Том Хэнкс, Харрисон Форд, принц Чарльз Уэльский, Арнольд Шварценеггер и Камерон Диаз.
[v4]
Модельный ряд гибридного автомобиля к 2012 году пополнит и более габаритный автомобиль. Он будет не только больше по размерам, но вместительнее и мощнее своего предшественника. Основным его отличием станет не столько 2,5-литровый двигатель, сколько новый литий-ионный аккумулятор. Предполагаемая цена нового гибрида составит $28--30 тыс.
Чтобы сделать гибридный автомобиль доступнее, производители задались целью уже в 2013 году выпускать бюджетную версию. Это будет «компактный гибрид» с полуторным объемом двигателя и недорогим никелевым аккумулятором.
В России официальные продажи Prius еще не начались. Однако, как сообщили Infox.ru в московском представительстве Toyota, продавать гибридную модель в России будут уже в следующем году, «после испытаний и адаптации к российским условиям», как пояснил представитель компании.
[v3]
Тем не менее купить гибридный автомобиль на российском рынке можно и сегодня. Предложения самые разные: «праворукие японцы» и «леворульные американцы». Цена -- от 160 тыс. рублей за автомобиль 1997 года выпуска до 600 тыс. рублей за одногодку.
Отношение российских автолюбителей к гибридным автомобилям неоднозначное. Одни считают, что они не адаптированы к российским условиям, ненадежны, что в них мало мощности. Другие переживают, что обслуживание таких машин несоизмеримо дорого.
Владельцы же Toyota Prius всячески защищают «своих любимцев». «Отличный автомобиль, даже для дальних поездок. 130--140 бежит влегкую, может и больше. Подвеска мягкая. В салоне тихо, не слышно свиста встречного ветра, даже на высокой скорости. Торможение, правда, несколько отличается от обычного, и к нему нужно привыкать. Расход, конечно, не такой, как указанно в паспортных данных -- 3,57 литра на 100 километров, но в 4--6 литров на сотню уложиться можно. Штатный музыкальный центр -- четыре в одном: CD на шесть дисков, магнитофон, радио и TV, правда, два последних нужно адаптировать под российский стандарт. Короче, я лично очень доволен», -- поделился своими впечатлениями Владимир, владелец Toyota Prius образца 1998 года.
«Аккумуляторы заряжать не надо, они сами заряжаются на ходу. Обслуживать их раз в год, и все. Это недорого, и центры в Москве такие есть. Запчасти не такие уж дорогие. Я в прошлом месяце стекло боковое за 600 рублей купила. Машиной довольна, но буду продавать. У меня еще RAV-4 есть, ее тоже продаю. Хочу купить Prius в новом кузове, а он как мои две стоит», -- рассказала Евгения, обладательница модели 2002 года выпуска.