Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Nokian Tyres расширяет производство в России

Несмотря на разговоры о кризисе и грядущих массовых увольнениях, концерн Nokian Tyres объявил, что до конца 2008 года планирует инвестировать в развитие российского производства около €110 млн.

Ким Гран, президент концерна Nokian Tyres, прокомментировал принятое решение так: «Производственные мощности выросли согласно графику, и мы планируем к 2011 году увеличить производство практически вдвое».  

Nokian TyresФинский шинный концерн, разрабатывающий и производящий шины для легковых автомобилей, грузового транспорта и индустриальной техники. Специализация -- шины для сложных климатических условий и стран со снежными зимами. У компании два завода в городах Нокиа (Финляндия) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область). Завод во Всеволожске -- одно из самых современных и крупных шинных предприятий в Европе.

Свою работу в России Nokian Tyres начал совсем недавно. Впервые речь о строительстве завода зашла в 2004 году, когда автомобильный рынок в нашей стране стал стремительно расти. Первые шины во Всеволожске сошли с конвейера лишь два с половиной года назад. Уже через год производство увеличилось в два раза, а к началу 2007 года было установлено три производственные линии. Сегодня на заводе запущено шесть производственных линий объемом миллион шин в год каждая.

Кризис, видимо, обошел производителей автокомпонентов стороной. По словам Кима Грана, продажи концерна Nokian Tyres в 2008 году значительно выросли. «Максимальный рост пришелся на отгрузку зимних шин в России и Украине. Предварительная продажа зимних шин была на более высоком уровне, чем ожидалось ранее, в Скандинавии, Финляндии и Северной Америке», -- пояснил Ким Гран.

Чистая прибыль концерна за три квартала 2008 года составила €151,5 млн. Для сравнения, за тот же период 2007 года прибыль составила €107,5 млн. Таким образом, продажи в России и странах СНГ выросли на 54,1%.

Первая пневматическая шинаПервую пневматическую шину изобрел Роберт Томсон в 1846 году. Но изобретение не сразу нашло свое применение. Уже после смерти Томсона шины стали использовать на велосипедах. И только в 1895 году французы Андре и Эдуард Мишлены впервые «обули» автомобиль в резину и проехали 1200 км.

Лидером продаж стали шины модели Nokian Hakkapeliitta 5 и новинка Nokian Hakkapeliitta R. Обе модели показали неплохие результаты в тестах некоторых автомобильных журналов.

Nokian Hakkapeliitta R -- новинка этого сезона. «Особенностью стало запатентованное новшество -- насосные ламели, которые делают эффективнее сцепление на мокрой дороге и льду, -- пояснили Infox.ru в компании Nokian Tyres. -- В шины встроены карманчатые ламели, которые выкачивают воду из точки соприкосновения шины с дорогой и таким образом обеспечивают сцепление с поверхностью».

Число работающих в компании Nokian Tyres в России составляет порядка тысячи человек. Инвестиции компании в производство на территории России позволят создать дополнительные рабочие места. Сегодня завод Nokian Tyres работает круглосуточно -- в две смены, семь дней в неделю -- и останавливаться, похоже, не собирается.

Полная версия