Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:21
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Кризис на рынке автострахования только начинается

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Самые трудные времена для страховых компаний впереди, утверждают эксперты. Тем временем Российский союз автостраховщиков открывает дополнительные вакансии.

Многие эксперты страхового рынка предвидят сложности, с которыми придется столкнуться страховым компаниям при переходе к прямому урегулированию убытков по ОСАГО. Страховщики тоже не готовы к изменению правил обязательного страхования. Главным же опасением для страховых компаний стало то, что, по их мнению, неизбежно возрастет число мошенничества среди автовладельцев, и увеличится число страховых компаний, которые уйдут с рынка, оставив за собой долги, платить по которым придется добросовестным страховым компаниям.

Страховщикам придется больше платить

По мнению специалистов, многие компании уже начинают сталкиваться с трудностями при выплатах компенсаций. Прежде всего это связано с повышением курса доллара.

«Расчеты, по которым компании проводили страховые сборы, рассчитывались тогда, когда курс доллара был значительно ниже. Полисы реализовывались за рубли, естественно, а теперь при расчете страховых выплат суммы будут намного выше ожиданий, поскольку цены на запчасти и услуги значительно возросли», -- рассказал Андрей, аварийный комиссар одной из страховых компаний.

Такого же мнения придерживаются и многие другие специалисты автострахования. По некоторым подсчетам, суммы страховых выплат по ОСАГО и КАСКО могут увеличиться на 30-40%. В условиях и без того низкой ликвидности у большого числа страховых компаний может просто не хватить средств на выплату возмещений. Поэтому в ближайшее время вполне возможны банкротства среди страховщиков.

Виноват не только доллар

Как следствие возможно увеличение числа отказов в страховых выплатах. По мнению страхового адвоката Александра Павлова, рост курса американской валюты и мировой финансовый кризис далеко не единственная причина, по которой компании столкнулись с проблемами ликвидности денежных средств.

«Страховщики допустили ошибки, и ряд средств, предназначенных на выплаты ущерба, направили на выплату комиссионных вознаграждений своим агентам, для развития бизнеса. Агенты получали от 15 до 30, а порой 40% от страховых премий. Естественно, теперь этих денег не хватает», -- считает Александр Павлов.

По его мнению, небольшие компании, скорее всего, уйдут с рынка, а оплачивать их долги будут оставшиеся страховщики.

Трудности только начинаются

Главная задача антикризисных мер, принимаемых многими компаниями, заключается в сокращении расходов и аккумулировании средств, предназначенных для выплат. Основными мерами в этом случае, скорее всего, станут сокращение штата сотрудников, уменьшение комиссионных выплат агентам, сокращение филиальной сети и, конечно, затягивание выплат и отказы в них.

Как и для многих других отраслей, для автострахования 2009 год будет очень тяжелым. Страховые сборы по КАСКО значительно упадут, сомнений в этом нет: во-первых, банки значительно сократили предложения по кредитованию полисов КАСКО, во-вторых, автомобилей, а значит и объектов страхования, приобретается значительно меньше, и наконец, клиенты просто-напросто экономят на приобретении полисов. Что касается ОСАГО, то количество приобретаемых полисов сократится пропорционально падению автопродаж, к тому же, если рубль не отыграет свои позиции относительно курса доллара, суммы страховых выплат будут непропорциональны стоимости полисов обязательного страхования, считают эксперты.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), из 165 зарегистрированных в союзе страховых компаний к соглашению о прямом урегулировании убытков присоединились лишь 152 компании. По словам вице-президента РСА Андрея Батуркина, компаниям, не присоединившимся к соглашению, грозят дисциплинарные санкции Росстрахнадзора, в том числе в виде отзыва лицензии ОСАГО. При этом РСА предупреждает, что если хотя бы у одного из участников ДТП страховой полис приобретен в компании, не участвующей в этом соглашении, воспользоваться правом на прямое урегулирование автовладельцы не смогут.

Страховщики, согласившиеся на прямое урегулированиеНиже представлен список страховых компаний, опубликованный РСА, которые подписали соглашение о прямом урегулировании убытков. Список может быть полезен тем, кто собирается приобретать страховой полис ОСАГО, а также тем, кто намерен в случае ДТП воспользоваться правом на прямое урегулирование убытков. Воспользоваться таким правом, если у одного из участников ДТП полис ОСАГО приобретен в компании, не входящей в данный список, будет невозможно, предупреждает РСА.
Еще одним поводом для беспокойства является нарастающий объем компенсационных выплат по обязательствам страховых компаний, у которых отозваны лицензии на осуществление страховой деятельности. В этой связи РСА даже объявил о дополнительном наборе сотрудников на работу по приему потерпевших в Управление организации компенсационных выплат, однако появление нескольких дополнительных рабочих мест вряд ли решит проблемы на рынке автострахования, число которых растет как снежный ком.
Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама