Автомобиль для инвалидов никому не нужен
Конструкторы НАМИ нашли простые способы усовершенствовать автомобили для людей с ограниченными возможностями. Новшества позволят инвалидам самостоятельно не только ездить на машине, но также садиться и выходить из нее. Правда, пока что новинка существует в единственном экземпляре.
Государство ежегодно размещает заказы на производство автомобилей для людей с ограниченными возможностями. Традиционно эти машины производились на базе «Таврии» и «Оки», позже ставшей «СеАЗом». Теперь «Оку» с производства сняли и для нужд инвалидов переоборудуют, как правило, «классику» -- ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, причем первый чаще. В этом году госзаказ на подобные автомобили составил порядка 20 тыс. машин. Специалисты говорят, что этого явно мало. К тому же авто для инвалидов переоборудуют по старинке, ограничившись заменой педалей ручным управлением. Ездить на автомобиле, где на руки водителя приходится множество функций -- переключение передач, выжим сцепления, управление тормозом и газом плюс включение поворотников и других вспомогательных приспособлений, -- очень сложно.
Специалисты Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) предложили усовершенствовать авто для людей с ограниченными возможностями.
Ничего сверхнового и необычного придумывать не стали. Прежде всего установили в машину автоматическую коробку передач, что позволило освободить руки сразу от нескольких функций. Казалось бы, в наше время коробка «автомат» -- нечто само собой разумеющееся, но в инвалидных машинах в России ее до сих пор не применяют.
Второй находкой стало приспособление для хранения, подъема и опускания коляски. Применение такого устройства позволяет людям с ограниченными возможностями самостоятельно совершать поездки. Необходимость в посторонней помощи в этом случае отпадает: после посадки в автомобиль не придется убирать коляску в багажник, а после поездки она сама опустится рядом с машиной.
Для большего удобства при посадке и выходе конструкторы научили водительское сиденье поворачиваться на 90°.
Образец автомобиля выполнен на базе ВАЗ-21 130 -- такой выбор конструкторы объясняют тем, что широкая передняя дверь создает дополнительное удобство. Но установить аналогичное оборудование можно на любой серийный автомобиль.
Безусловно, такая машина способна значительно облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями, но в условиях отсутствия финансирования образец так и ездит по территории института в единственном экземпляре.