Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:10
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Весной в НАМИ разбивают «КамАЗы»

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С приходом весны дорожные службы начинают проверять и ремонтировать дороги. Среди прочих задач -- ремонт и замена дорожного ограждения.

Дорожные ограждения (речь, в частности, идет об ограждениях барьерного типа) устанавливаются на дорогах в потенциально опасных местах для того, чтобы не позволить автомобилю съехать с проезжей части и таким образам минимизировать последствия ДТП. Поэтому, прежде чем попасть на дорогу, ограждения проходят специальные испытания. Цель испытаний -- определить удерживающую способность заграждения и ее соответствие установленным требованиям. Требования зависят от свойств участка дороги, таких как, например, интенсивность движения, количество полос и тип транспорта.

Полноценные испытания ограждений проводят на автополигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Одно из обязательных условий испытаний -- проведение краш-тестов. Образцы поочередно разрушают с помощью автомобилей различной массы -- для этого нужен специальный тягач, который разгоняет машину до скорости 60-100 км/ч, и она под углом 20 градусов таранит ограждение.

Специалисты внимательно изучают результаты. Делают выводы о «поведении» как автомобиля, так и самого барьера.

«Ограждение считается прошедшим испытание, если после первого удара автомобиль скорректировал направление и продолжил движение в пределах своей полосы», -- пояснил Infox.ru ведущий научный сотрудник лаборатории пассивной безопасности, кандидат технических наук Николай Мищенков. Он пояснил, что нормальной считается полоса движения, равная 4 м в ширину и 10 м в длину для легкового автомобиля и 6-8 м в ширину и 20 м в длину -- для грузовой машины. При этом автомобиль не должен опрокинуться ни в какую из сторон. Ограждение после тарана не должно ломаться, а его части не должны попадать в салон автомобиля. Задача барьера -- принять на себя удар, погасить энергию за счет деформации и остановить автомобиль с наименьшими повреждениями.

Такие испытания недешевы, к тому же проходят их далеко не все образцы. Но результаты, полученные во время теста, позволяют конструкторам сделать определенные выводы. Ограждения дорабатывают, изменяя, например, высоту или расстояние между опорами, или количество креплений, или структуру материала. К эксплуатации допускается только сертифицированная продукция.

На некоторых участках дорог уже эксплуатируются специальные демпфирующие ограждения. Особенность их конструкции состоит в том, что в нее входят энергопоглощающие картриджи, наполненные специальным составом, а боковые панели и металлические диафрагмы изготавливают по специальной технологии. Такие барьеры способны принять на себя удар автомобиля массой 2,2 т на скорости более 100 км/ч. По словам специалистов, вероятность летального исхода в ДТП при их использовании снижается на 10-40%.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама