С первого марта в России начинают действовать новые правила оформления ДТП. Отныне если ущерб незначительный, а у попавших в аварию водителей версии случившегося совпадают, заполнить необходимые для получения страховой выплаты бумаги можно будет и без инспектора ГИБДД.
В ближайшее воскресенье в силу вступают новые положения в законе об ОСАГО. В частности, речь идет о прямом урегулировании и введении европейского протокола. Первое означает, что обратиться за возмещением ущерба теперь возможно в свою страховую компанию. Второе подразумевает возможность оформления ДТП без участия инспектора ГИБДД. Планируется, что основными плюсами таких нововведений станут экономия времени попавших в ДТП водителей и уменьшение пробок на дорогах. Однако и сотрудники ГИБДД, и представители страховых компаний (СК) предупреждают: с нововведениями лучше не спешить.
«Опыт показывает, что для многих водителей самостоятельное оформление ДТП вызывает трудности. В свою очередь, неправильно оформленные документы не могут служить основанием для страховой выплаты», -- рассказал Infox.ru сотрудник компании «РЕСО-Гарант».
Прежде всего, необходимо определить, к какому типу относится то ДТП, в которое вы попали. Это может быть происшествие, случившееся при движении ТС: в одном направлении, в противоположных направлениях, под углом друг к другу, при движении задним ходом или при наезде на стоящее транспортное средство. Для каждого из этих типов специалистами составлены типовые схемы ДТП, всего их 74.
Установив тип ДТП, необходимо определить точку столкновения ТС и вычислить все повреждения, полученные именно в данном происшествии. Затем в извещении о ДТП необходимо составить схему. Вот здесь будет не лишним, если у водителя с собой окажутся распечатанные типовые схемы ДТП. С их помощью участникам происшествия будет легче правильно составить схему в извещении о ДТП, а также определить его тип и степень вины каждого из участников. После составления схемы необходимо подробно указать весь перечень, характер и места внешних повреждений, записать разъяснения участников ДТП.
[v3] При заполнении всех документов необходимо помнить, что на их основании будет выноситься решение в страховой компании. Поэтому, по словам Игоря Васюкова, начальника управления по международным связям с общественностью Российского союза автостраховщиков, главной рекомендацией будет «полное и качественное заполнение всех реквизитов бланка извещения о ДТП».
Перед тем как поставить подписи и разъехаться, участникам ДТП рекомендуется внимательно проверить, чтобы в извещении о ДТП были заполнены все графы, убедиться, что внешние повреждения ТС детально описаны и совпадают с местом первоначального удара, отмеченного на схеме.
[v4] В п.16 извещения указать количество заполненных ячеек, а последнюю ячейку в этом пункте обязательно должны заполнить оба водителя. Еще раз проверить, совпадает ли число, поставленное в последней ячейке п.16 бланка извещения о ДТП обоими водителями, с числом зачеркнутых ячеек в каждой колонке. Окончательно убедиться, что схема ДТП, составленная в п. 17, содержит все данные о том, как и в каких условиях оно произошло (расположение ТС, направление их движения, количество полос движения в обоих направлениях, наличие горизонтальной разметки, дорожных знаков, светофоров и т. п.).
«Если все документы внимательно и правильно оформлены, а обстоятельства соответствуют всем требованиям, то проблем с выплатами не будет», -- утверждают представители страховых компаний.