Трехмерные картинки-голограммы из «Звездных войн» и «Обители зла» перешли из фантастики в реальность. Инженерам удалось создать действительно трехмерный монитор.
Инженеры из Института креативных технологий Университета Южной Калифорнии (Institute for Creative Technologies University of Southern California) вместе со специалистами из Школы кинематографических искусств того же университета (USC`s School of Cinematic Arts), а также с корпорациями Sony и Fakespace Labs создали новый трехмерный монитор. Принцип его работы очень прост, и даже удивительно, что до сих пор никому не пришло в голову реализовать эту идею.
На небольшое зеркало, вращающееся со скоростью 20 оборотов в секунду, с помощью высокоскоростного (4320--5760 кадров в секунду) проектора передается изображение с разрешением 768 × 768 пикселов. У человека, который смотрит на эту конструкцию, создается зрительная иллюзия: он видит трехмерное изображение в центре вращающегося зеркала. На данный момент такой дисплей может создавать изображения объемом до 13 куб. см.
Никаких ограничений в показе движущихся объектов у этой технологии нет. К тому же данные можно обновлять 200 раз в секунду, что позволяет, по словам ученых, транслировать изображение фактически в режиме реального времени.
Самое сложное в данной технологии, пожалуй, подготовка изображения. Проецируемое видео формируется из 288 кадров, полученных с помощью камеры, которая вращается вокруг объекта. Но если просто передавать такой видеоряд на зеркало, то объемное изображение, которое получится, окажется искаженным -- правильные пропорции будут наблюдаться только на определенной высоте. А над тем, чтобы зритель любого роста мог видеть качественную картинку, исследователям пришлось поработать.
Конструкторы позаботились не только об удобстве, но и о безопасности зрителя. Стеклянный кожух не позволит потрогать объемное изображение, ведь таким образом легко можно нанести себе увечья.
«Большинство пользователей привыкли к плоским дисплеям. Но важно осознавать, что плоская поверхность представляет лишь небольшую часть нашего физического мира, -- пишут создатели дисплея на своем сайте. -- В действительности наш мир состоит из объектов, прекрасных именно своей трехмерностью. Новое поколение дисплеев будет отражать окружающий нас мир. Но прогресс будет невозможен до тех пор, пока технические детали не станут совершенно незаметны для пользователя: никаких специальных очков, смазанных картинок и ограничений зоны обзора».
Однако их детище тоже имеет ограничения: несмотря на заявленную многоцветность, полноценных цветных изображений пока не удается достичь, да и размер показываемого объекта довольно мал. К тому же вряд ли кто-то захочет установить дома столь громоздкую конструкцию. А вот организаторам выставок и музеев эта технология наверняка придется по вкусу.