США не приняли окончательного решения относительно планов по развертыванию в Восточной Европе третьего позиционного района противоракетной обороны, заявил шеф Пентагона Роберт Гейтс. Вашингтон увязывает этот вопрос с иранской проблемой, призывая Москву участвовать в предотвращении предполагаемой ракетной угрозы.
Администрации Барака Обамы требуется больше времени, чтобы определиться с судьбой проекта по развертыванию в Восточной Европе компонентов системы стратегической противоракетной обороны, заявил глава Пентагона Роберт Гейтс в Кракове в рамках неформальной встречи министров обороны стран НАТО.
«Я сказал [польским коллегам], что новой администрации требуется больше времени», -- сказал Гейтс, вновь увязав возможный отказ от этих планов с активным участием Москвы в предотвращении возможной иранской ракетной угрозы, передают Reuters и Associated Press.
По словам министра, если Москва хочет избавиться от противоракетного щита в Европе, то ей следует устранить угрозу потенциального ракетного удара со стороны Ирана. «Мы посмотрим, удастся ли нам улучшить взаимодействие с Россией по работе над некоторыми вопросами», которые беспокоят Запад, добавил Гейтс.
Россию не забудут
Он вновь заявил, что решение по ПРО будет приниматься «с учетом отношений с Россией», однако в расчет пойдут и другие факторы, в том числе «отношения с Польшей и Чехией, с НАТО и обязательства, которые есть у США как члена альянса в вопросе обеспечения европейской противоракетной обороны».
«Мы по-прежнему очень озабочены иранской ракетной угрозой, особенно учитывая то, что они, по нашему предположению, продолжают работу над созданием оружия массового уничтожения, -- добавил Гейтс. -- Я уже говорил России год назад, что если не будет иранской ракетной программы, то не будет и необходимости в ракетных объектах».
Согласно планам, утвержденным предыдущей администрацией США, в Чехии и Польше должны быть размещены элементы третьего позиционного района американской системы ПРО, в том числе радар и ракеты-перехватчики. США заявляют, что система призвана защитить Европу от иранских ракет, в Москве же считают, что эти планы в случае их реализации нарушат стратегический баланс в мире.