Кризис увеличил потребление крепкого алкоголя
Ухудшение ситуации в мировой экономике и пессимистические прогнозы на ближайшую перспективу положительным образом сказались на продажах крепкого алкоголя. Выход из кризиса люди ищут на дне бутылки. Отмечен рост потребления виски, коньяка и водки.
Мировой финансовый кризис положительно отразился на продажах ключевых алкогольных брендов. Об этом свидетельствует обнародованная в пятницу отчетность группы Pernod Ricard, владеющей всемирно известными марками виски, коньяка и водки. Объем продаж компании по итогам первого полугодия финансового года вырос на 13%.
Согласно отчетности, объем продаж алкоголя в мире в период с 1 июля по 31 декабря 2008 года превысил €4 млрд, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
«Консолидированный оборот группы Pernod Ricard без вычета налогов в первом полугодии 2008/09 финансового года составил €4,212 млрд по сравнению с €3,713 млрд в первом полугодии 2007/08 финансового года», -- указывается в сообщении компании.
Рост продаж отмечен по 14 основным брендам компании, включая коньяк, виски, ром. Растущим спросом пользуется и водка различных марок. При этом рост продаж отмечен во всех регионах. В Восточной Европе плюсовые показатели обеспечивались растущим потреблением крепких напитков главным образом в России, Польше и Румынии.
Особенно бурный рост потребления спиртного отмечен в странах Азии (23%), где пессимистические настроения потребители предпочитают заливать коньяком и виски. В отличие от США, где объем продаж немного снизился из-за общего падения потребительской активности (-2%), в Латинской Америке и Канаде оборот, напротив, вырос.
В Западной Европе рост потребления спиртного отмечен в Германии и Швеции, тогда как в Испании, Великобритании и Италии, напротив, его снижение. Тем не менее, в целом ряде стран Западной Европы, а также Латинской Америки возросли продажи водки.
Компания прогнозирует, что во втором полугодии 2008/09 финансового года алкогольный рынок также покажет положительные результаты. Несмотря на кризис, группа планирует даже «увеличить доли рынка во многих странах мира, как это произошло по итогам первого полугодия».
Группа Pernod Ricard владеет, в числе прочего, брендами Absolut, Ballantine’s, Chivas Regal, The Glenlivet, Jameson, Martell, Havana Club, Beefeater, Kahlúa, Malibu.