Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Генштаб: Россию защитит ядерное оружие

Стратегические ядерные силы по-прежнему рассматриваются Россией как основной сдерживающий фактор от крупномасштабной военной агрессии. Военная реформа в стране будет завершена в течение трех-четырех лет.

Несмотря на возросший в последние годы риск возникновения так называемых новых угроз, включая локальные конфликты и терроризм, Россия по-прежнему рассматривает стратегические ядерные силы как основной фактор сдерживания полномасштабной военной агрессии. «Ядерное оружие является основным сдерживающим фактором российской армии, оно таковым было и остается», -- заявил, по сообщению РИА «Новости», начальник российского Генштаба генерал армии Николай Макаров.

Угроз для безопасности России, по его словам, меньше не стало. «С одной стороны, угрозы уменьшились, с другой стороны, появились новые», -- отметил генерал.

По словам Макарова, военная доктрина предусматривает возможность применения ядерного оружия в том случае, если масштабную агрессию невозможно будет остановить обычными средствами вооружения.

О диалоге с Западом

По словам генерала, в повестке дня переговоров между Россией, США и НАТО в настоящее время значатся три основных вопроса: размещение элементов американской ПРО в Европе, процесс ограничения обычных вооружений и подписание нового договора о СНВ.

«В настоящее время в отношениях с НАТО у нас есть три главные темы -- это противоракетная оборона, проблема ограничения обычного вооружения в Европе и новый договор по СНВ», -- констатировал Макаров.

Вице-президент США Джо Байден, выступая в субботу на 45-й Мюнхенской конференции по безопасности, заявил, что США готовы продолжать реализацию планов по размещению в Европе третьего позиционного района американской системы противоракетной обороны. Однако он признал необходимость проведения «консультаций» с Россией по этому вопросу.

Кроме того, России и США предстоит до декабря этого года достичь компромисса по тексту нового договора о сокращении стратегических ядерных вооружений. Камнем преткновения на переговорах может стать проблема «возвратного потенциала», а также вопрос о механизмах контроля над соблюдением условий соглашения.

Позиция предыдущей администрации предполагала, что под ограничение должны попасть только те носители, которые оснащены ядерными боезарядами. При этом за рамками договора могут остаться ракеты-перехватчики и неядерные носители, в том числе демонтированные и хранящиеся на складах. Россию такая перспектива не устраивает категорически.

О реформе армии

Начальник Генштаба подтвердил, что реформа вооруженных сил России должна завершиться через три-четыре года и позволить модернизировать армию, сделать ее «компактной, мобильной и хорошо оснащенной».

«Мы планируем завершить военную реформу в течение ближайших трех-четырех лет. Обозначенные в документах сроки не меняются», -- сказал Макаров.

Военная реформа предусматривает перевод военной структуры с четырехзвенной системы управления (военный округ--армия--дивизия--полк) на трехзвенную (округ--оперативное командование--бригада), реорганизацию органов центрального военного управления, включая Минобороны и Генштаб, сокращение офицерского состава, ликвидацию института прапорщиков и мичманов.

Заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Илюхин (фракция КПРФ) сомневается в успехе реформы армии. «Это последняя реформа вооруженных сил, после которых вооруженных сил не будет. Армию сокращаем, а вот нового облика у оставшейся армии не будет. Потому что главная проблема -- это отсутствие сегодня в достаточном количестве нового вооружения и новой современной техники в армии и флоте. Их сейчас нет, и тех людей, которые могли бы эту технику обслуживать, мы выгоним из армии», -- такое мнение выразил Илюхин в разговоре с корреспондентом Infox.ru. При этом он предложил дождаться среды, когда на пленарном заседании Госдумы должен выступить министр обороны Анатолий Сердюков с детальным докладом о реформе армии.

Полная версия