Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Пассажиров Ми-8 на Алтае обвиняют в браконьерстве

Пассажиры разбившегося на Алтае вертолета Ми-171 могли охотиться на животных, занесенных в Красную книгу, утверждают эксперты-экологи. Они призвали прокуратуру провести расследование и возбудить уголовное дело.

Пассажиры разбившегося на Алтае вертолета Ми-171 могли вести с борта охоту на архаров -- горных баранов, занесенных в Красную книгу, утверждают экологи, ознакомившиеся с фотоснимками c места крушения, сообщают «Коммерсантъ» и «Эхо Москвы».

Ранее издание «Алтапресс» сообщало, что на месте трагедии среди обломков вертолета были обнаружены туши трех горных баранов. Как указывает «Ъ», речь предположительно идет об исчезающем виде -- архарах, занесенных в Красную книгу. Охота на этих животных запрещена.

По словам главы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игоря Честина, выживший пассажир вертолета может понести уголовную ответственность за охоту на архаров, передает «Эхо Москвы». Честин полагает, что на фотографиях видны именно туши архаров. Охота на таких животных является «уголовно наказуемым преступлением», поэтому экологи просят органы прокуратуры возбудить дело.

«Случившееся заставляет поднять некоторые неудобные вопросы. Поступающие из средств массовой информации факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством», -- говорится в распространенном организацией заявлении.

На фотографии с места происшествия отчетливо видно, что на первом плане на фоне разбившегося вертолета лежит именно архар, указывают экологи. По их данным, этих животных в России осталось всего 200.

В заявлении фонда также говорится, что «WWF России требует провести расследование факта браконьерской охоты, приведшей к гибели людей». «WWF России считает необходимым провести тщательное расследование не только технических причин трагического инцидента, но и действий пассажиров и экипажа до катастрофы и наказать виновных в организации браконьерской охоты», -- говорится в заявлении. Наказание за охоту на животных, занесенных в Красную книгу, предусмотрено ст. 258 Уголовного кодекса.

Спасатели требуют денег

Кроме того, с производителя радиомаяка, установленного на вертолете Ми-8, глава МЧС России Сергей Шойгу предложил взыскать компенсацию за затраты МЧС на поиски пропавшего вертолета. На операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолета Ми-8 было потрачено порядка 22,5 млн рублей, при том, что радиомаяк стоит порядка 300 тыс. рублей, сообщил Шойгу журналистам, передает РИА "Новости".

"Давайте предъявим затраты поставщикам оборудования. Прошу в самые короткие сроки решить этот вопрос", -- сказал Шойгу на брифинге. Министр сказал, что, как показали события последних двух лет, радиомаяки не работают, и МЧС вынуждено затрачивать большие средства на спасательные операции. По словам Шойгу, МЧС и Минтранс в настоящее время готовят претензии к производителям радиомаячков. "Я прошу сформировать наши совместные претензии с Минтрансом и Росаэронавигацией... Давайте более жестко заниматься такими вещами", - сказал министр.

Он сообщил, что с тех пор, как была в 2003 году введена система радиомаячков, она ни разу себя не оправдала, и теперь МЧС вынуждено требовать от производителей ставить то оборудование, которое действует. Шойгу заявил, что ставить на воздушные судна надо такие системы, которые позволяли бы контролировать их нахождение во время полета.

Катастрофа

В результате крушения вертолета Ми-171 9 января в районе горы Черная на Алтае погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин, еще четверо пострадали.

Ранее «Ъ» уже писал со ссылкой на «друзей одного из выживших участников событий», что трагедия могла произойти из-за желания пассажиров вертолета «поохотиться прямо с борта». По просьбе пассажиров командир вертолета якобы снизился до минимально возможной высоты, машина зацепила хвостовым винтом склон горы и рухнула. Эта версия, по данным газеты, рассматривается в числе других.

9 января в Республике Алтай вертолет компании «Газпромавиа» не вышел на связь. Спустя двое суток он был найден в районе горы Черная, семеро находившихся на его борту человек погибли, среди них полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Четверым удалось выжить, один из них -- вице-премьер Алтая, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных рассказал, что у Ми-8 отказал двигатель.

Также среди оставшихся в живых -- второй пилот Максим Колбин, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и бизнесмен Борис Белинский.

Ранее были проведены лабораторные исследования топлива в связи с информацией о том, что вертолет мог упасть из-за некачественного топлива. По заключению специалистов лаборатории ГСМ барнаульского аэропорта, качество самолетного топлива (ТС-1) соответствует стандартам. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета по-прежнему работают на месте крушения вертолета.

Полная версия